Sapato
Одежда
Россия
Сентябрь 2021
Клиент: обувной магазин Sapato — один из самых крупных сайтов по продаже обуви и аксессуаров.
Задача: понадобился анализ ресурса.
В целом, продажи шли очень бодро. Но было ощущение, что заявок на сайте могло бы быть и больше. Sapato понадобился анализ ресурса, который показал, что:
— нет качественно настроенных систем статистики (нельзя контролировать, какой из запущенных рекламных каналов работает лучше, как ведут себя посетители на сайте);
— не настроен редирект;
— в коде присутствуют ошибки;
— текстовой информационной составляющей недостаточно;
— есть дубли у некоторых страниц и др.
Выяснилось, что сайт нуждается в доработке и в поисковом продвижении. Однако наша команда рекомендовала включить в стратегию интернет-рекламу и другие инструменты.
Что мы делали? Стратегия продвижения сайта строилась на:
— контекстной рекламе с ретаргетингом (на это было запланировано 31% от общего рекламного бюджета);
— контент-менеджмент в социальных сетях (на него выделили 27% рекламного бюджета);
— таргетированная реклама (21%);
— информационная поддержка (13%);
— копирайтинг (8%).
Контекстная реклама + ретаргетинг
Мы использовали оба типа контекста: на поиске и на специальных площадках. Для успешной реализации первого варианта были созданы короткие текстовые сообщения, которые цепляли внимание пользователей «Яндекса». Для других площадках контекст создавался иначе. Кроме текста мы подготовили:
— яркие картинки для баннеров;
— анимированные фотографии;
— короткие видеоролики.
Подобными объявлениями легко охватить многомиллионную публику. При этом реклама не показывается всем подряд, а лишь тем, кто интересуется обувью и сопутствующими товарами.
Основной упор здесь был сделан на визуальную часть — на картинки, поскольку у них больше шансов быть замеченными. Впрочем, даже на картинках мы находили место для меткого слова. Важно было не только привлечь внимание, но и донести некую информацию (об ассортименте, акциях, скидках, новинках).
Ретаргетинг был запущен совместно с контекстом, поскольку инструменты имеют много общего. В том числе, мы задействовали так называемый социальный ретаргетинг. При его настройке использовались данные о предпочтениях и действиях пользователей в социальных сетях. Реклама шла адресно тем людям, которые интересовались товаром клиента, ставили лайки в сообществах, добавляли понравившиеся изделия в корзину.
Контент-маркетинг в социальных сетях
Мы активно используем SMM в своих проектах. Sapato не стал исключением. В рамках работы мы сделали:
— анализ потребителей;
— семантическое ядро;
— раскрутку групп в социальных сетях;
— анализ сообществ-конкурентов;
— составление контента для постов;
— коллаборации с блогерами;
— рекламные публикации в популярных сообществах.
Контент-план выполнялся по графику. Параллельно шла работа по нивелированию негатива, нарабатывались отзывы от реальных клиентов, придумывались интересные интерактивные мероприятия с публикой, чтобы подогревать интерес к покупкам.
Таргетированная реклама
Для запуска таргетированной рекламы мы подготовили целую галерею фотографий и видеороликов. В кампании участвовало больше анимированных вариантов, чем статичных. Такие рекламные материалы наиболее эффективны, особенно когда нужно показать какой-то товар с разных сторон, выделив преимущества и область использования.
Креативы продумывались так, чтобы охватить минимум две категории пользователей:
— тех, кто уже совершал покупки в «Сапато»;
— тех, кто только начал знакомство с брендом.
Над каждым файлом пришлось много потрудиться. Нужно было сделать несколько форматов одного и того же материала, чтобы его можно было использовать в разных местах (в stories, публикациях, в качестве вставок в информационные фрагменты). Также много времени ушло, чтобы разработать единый стиль для всех креативов. Это необходимо, чтобы реклама была узнаваема.
Информационная поддержка
Важная услуга для любого крупного интернет-магазина. Она позволяет прорабатывать негатив в отзывах, защищаться от целенаправленных действий конкурентов против репутации.
Что мы сделали:
— наладили обратную связь с потребителями;
— отразили атаки на имидж;
— опубликовали множество информационных статей в блогосфере;
— составили комплексную стратегию присутствия в социальных сетях;
— предоставили отчёты и статистические данные по работе сообщества.
Информационная поддержка способна менять тональность отзывов в сети о бренде, товарах и услугах. Для этого составляются специализированные позитивные, информационные материалы, имиджевые тексты, статьи-возражения и посты, рассказывающие о том, как легко решаются спорные ситуации с компанией.
Копирайтинг
Отдел контента нашей компании принял на себя всю контентную работу. Были написаны качественные СЕО-тексты как для самого сайта, так и полезные статьи для сторонних ресурсов.
1. конверсия в заявку увеличилась на 4,1%;
2. продажи за отчётный период поднялись в 1,3 раза;
3. CTR составил 15%.
Оптимизм™ с удовольствием обсудит вашу задачу