NDA
Медицина
Россия
Декабрь 2017
При создании структуры сайта мы решили опираться не только на конкурентов, но и на видение нашего клиента о том, каким должен быть медицинский сайт. В итоге, у нас получилась такая структура:
1. Лекарства. В этой категории должны были быть размещены аннотации к популярным и не очень препаратам. Для простоты все препараты были разбиты по алфавиту и по группам согласно медицинского предназначения (антисептики, гомеопатия, гормоны, сердечно-сосудистые и пр.).
2. Вопрос-ответ. Тут мы предложили размещать вопросы и ответы по теме здоровья или таблеток. Такой себе медицинский FAQ.
3. Статьи. Здесь предполагалось размещать статьи о том, что из себя представляет то или иное заболевание и как его лечить. Опять для простоты мы разбили статьи на группы (например, венерология, сердечно-сосудистые заболевания, психиатрия и т.д.).
4. Новости медицины.
Также мы предлагали включить в структуру будущего портала еще и форум, но от него клиент отказался.
С юзабилити все вышло достаточно просто и быстро. Клиент сам нашел подходящую под его нужды тему оформления для сайта и немного переделал ее согласно своим требованиям к медицинскому порталу. Таким же образом была переработана и мобильная версия этого шаблона, что позволило получить на выходе весьма симпатичное и юзабельное решение под любое устройство.
С учетом того, что ресурс делался, практически, с нуля, нам не пришлось исправлять те или иные «косяки» технического характера на уже работающем сайте. Вместо этого пока еще не выпущенный в свет портал был подвергнут техническому аудиту, который хоть и выявил несколько проблем на сайте, но они были оперативно ликвидированы.
Выдав на руки клиенту пустой сайт без контента, мы приступили к сбору семантики под этот проект.
Выше мы рассказали, какая структура была нами предложена клиенту. Вот на ее основе мы и решили собирать семантическое ядро для сайта. Поскольку медицина – это весьма обширная тематика, то и работы по сбору ключевых слов у нас затянулись на пару недель. Семантическое ядро под медицинские новости мы не собирали, т.к. не видели в этом необходимости. Таким образом, у нас на выходе получилось достаточно обширное СЯ, руководствуясь которым, нам предстояло написать техзадание для копирайтеров.
Полностью закончив подготовительный этап, мы начали размещать контент на сайте согласно ранее созданному техзаданию. Создание и размещение текстов у нас растянулось на несколько этапов:
- Сначала наши сеошники подготовили техзадания на тексты с помощью сервиса tz.yula-group.ru согласно собранному СЯ.
- Потом редактор размещал задания по этим ТЗ на биржах копирайтинга.
- После получения текстов редактор проводил некоторую правку контента и высылал его заказчику.
- Потом клиент публиковал его на сайте, включив в тексты содержание, списки, подзаголовки, изображения и другой медийный контент.
- Все структурирование и оформление контента было сделано по рекомендациям наших специалистов.
На эту процедуру у нас ушло около двух месяцев, за которые роботы поисковых систем наведывались на наш сайт, но трафика особо не давали.
В самом начале наполнения сайта нами была создана группа медицинской тематики в соцсети ВКонтакте, в которую был настроен автопостинг новостей с нашего сайта и статей. Кроме автопостинга владельцу сайта были выданы рекомендации по ведению группы, а мы, тем временем, занялись продвижением этой группы в самой соцсети, чтобы она также давала трафик на сайт.
Пока группа медленно, но уверенно раскручивалась и наполнялась участниками, мы заказали объемную крауд-кампанию по форумам и сервисам вопросов-ответов. Поскольку крауд-маркетинг в последнее время показывает достаточно неплохие результаты, то и в случае с медицинским сайтом нами было принято решение использовать его для продвижения. Итого, в течении пяти месяцев было размещено более трёх сотен естественных ссылок на сайт.
И последний прием, который мы использовали для раскрутки клиентского сайта – это покупка статей медицинского характера на популярных или трастовых ресурсах схожей тематики. Для этого нами была создана кампания в сервисе Miralinks, позволившая разместить на других ресурсах 25 качественных статей со ссылкой на сайт.
Несмотря на определенную конкурентность тематики и то, что на создание сайта у нас ушло немало времени, нам вместе с клиентом удалось получить весьма неплохой результат.
Первые два месяца трафик из поисковиков был почти на нуле, а потом стремительно пошел вверх, добравшись до отметки в 3000 посетителей из поиска за сутки. Несколько пиковых повышений посещаемости – это сезонный спрос на информацию про снятие похмелья, диеты, лечение гриппа и пр.
Марат Исрафилов
Если все вышеописанное кажется вам сложной наукой или просто нет времени и ресурсов, чтобы самостоятельно заняться рекламой сайта, лучше поручите всю работу нам.
Юла Group с удовольствием обсудит вашу задачу