ОАО “Завод упаковочных материалов”
80 000
Промышленность и оборудование
Россия, Москва
Июль 2021
ОАО “Завод упаковочных материалов” – производственное предприятие, специализирующееся на выпуске картона, гофрокартона и гофрированной упаковки. Работы по оптимизации сайта zavodkartona.ru начались в июне 2020 года. На момент начала сотрудничества сайт демонстрировал низкие показатели органического трафика и слабую видимость в поисковых системах Яндекс и Google.
Постановка задачи
Ключевыми целями проекта являлись:
Увеличение органического трафика на сайт.
Повышение количества заявок, поступающих с сайта.
Формирование семантического ядра для продвижения сайта.
Вывод целевых запросов в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекс и Google.
Анализ начальной ситуации
Первым этапом работы стал комплексный аудит сайта, включающий технический анализ, контентный анализ и оценку юзабилити. Аудит выявил следующие основные проблемы:
Низкая скорость загрузки страниц (PageSpeed Insights, Google).
Отсутствие структурированного семантического ядра.
Недостаточная плотность ключевых слов в контенте страниц.
Ошибки в отображении и функциональности мобильной версии сайта (Google Mobile-Friendly Test).
Дополнительно был проведен анализ конкурентов в поисковой выдаче, в ходе которого были изучены их стратегии продвижения, используемые ключевые запросы и контент.
В приоритетном порядке были устранены критические ошибки, такие как дубликаты страниц и битые ссылки. Особое внимание было уделено работе с внутренним ссылочным весом. В связи с особенностями генерации хлебных крошек, страница https://zavodkartona.ru/nasha-produkciya/ аккумулировала значительную часть запросов. Ввиду бюджетных ограничений, переработка функционала хлебных крошек была невозможна. В качестве альтернативного решения были сделаны активными анкоры ссылок, ведущие на продвигаемые страницы (ранее кликабельными были только изображения). Кроме того, ссылки на продвигаемые страницы были добавлены в футер сайта.
Стратегия решения
Для достижения поставленных целей была разработана и реализована комплексная стратегия, включающая следующие работы:
Внутренняя перелинковка: Создание логичной структуры внутренних ссылок для улучшения навигации и распределения ссылочного веса.
Генерация тегированных страниц: Автоматическое создание страниц, сгруппированных по тегам, для расширения охвата целевых запросов.
Наполнение страниц контентом: Создание уникальных, релевантных и оптимизированных текстов с использованием ключевых слов.
Исправление ошибок в верстке: Оптимизация HTML-кода сайта (устранение ошибок в тегах ,
, , удаление устаревших скриптов) для улучшения восприятия сайта поисковыми роботами и повышения скорости загрузки .Закупка статейных ссылок: Размещение статей с ссылками на сайт на авторитетных тематических ресурсах для наращивания ссылочной массы.
![]()
Дмитрий Кулаков
Россия Москва
В результате проведенных работ наблюдался значительный рост позиций сайта в поисковой выдаче. Однако, в связи с высоким процентом отказов по запросам, требующим функциональности интернет-магазина (которая на сайте отсутствовала), произошел некоторый спад. В настоящее время обсуждаются доработки сайта, направленные на минимизацию процента отказов. Несмотря на это, результаты работы были существенными, и основные задачи проекта выполнены.