Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Стоякин-Маркетинг
Кейс: выводим на рынок сервис для медицинских опросов
Стоякин-Маркетинг
#Позиционирование

Кейс: выводим на рынок сервис для медицинских опросов

82 
Стоякин-Маркетинг Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Кейс: выводим на рынок сервис для медицинских опросов
Клиент

Lancet

Бюджет

150 000

Сфера

Медицина и ветеринария

Регион

Россия, Москва

Сдано

Декабрь 2024

Задача

Клиент – крупная фармацевтическая компания. Задача – вывести на отечественный рынок онлайн-сервис для медицинского анкетирования.

Работа выполнялась в сотрудничестве с агентством “Траст-Систем”

Решение

Исходные данные и постановка задачи

Продукт — специализированная платформа для медицинских опросов и аналитики. Вот что включает ее функционал:

– Визуальный конструктор для создания анкет.

– Доступ к медицинским справочникам (МКБ-10, перечни лекарств и биоматериалов).

– Интерактивная аналитика результатов с возможностью экспорта данных.

Целевая аудитория сервиса:

– Врачи и исследователи.

– Клиники и медицинские учреждения.

– Преподаватели и студенты медицинских вузов.

– Фармацевты и маркетологи.

До каких-либо маркетинговых мероприятий было еще очень далеко. Вначале нам следовало внимательно изучить рынок – посмотреть, есть ли в интернете другие похожие сервисы, и как мы можем от них отстроиться. Нам нужно:

1) Исследовать рынок, понять потребности целевой аудитории.

2) Провести конкурентный анализ / бенчмаркетинг.

3) Разработать маркетинговую стратегию и план развития сервиса.

1Опрос фокус-групп

Мы начали работу с опросов. Клиент давал нам контакты врачей и преподователей, мы проводили интервью. Основная задача – понять, если ли потребность в подобном сервисе в принципе.

Примеры вопросов:

– Какой функционал вы используете для анкетирования?

– Какие сложности возникают при обработке результатов?

– Нужны ли вам готовые справочники и шаблоны?

По результатам опросов определили следующие схожие потребности:

– Потребность в шаблонах специализированных анкет

– Интеграция с МИС и университетскими ПО

– Автоматизация обработки данных

– Визуализация результатов с графиками разного типа

– Возможность рассылки анкет через мессенджеры (Telegram, WhatsApp)

Опрашиваемые указывали на следующие трудности в своей работе, которые мог бы решить разрабатываемый сервис:

– Ручной ввод данных

– Большие траты времени на анализ

– Отсутствие русифицированных инструментов для статистики и визуализации

– Низкий уровень цифровой адаптации у старших специалистов

2Конкурентный анализ (Бенчмаркетинг)

Первым делом – классифицировали всех собранных конкурентов:

– Приоритет 1: платформы с медицинской спецификой (как у нашей модели сервиса)

– Приоритет 2: универсальные платформы для анкетирования

– Приоритет 3: сервисы для заказа исследований в медицине

– Приоритет 4: биржи исследований

Вот так выглядела таблица бенчмаркетинга:

Среди лучших практик конкурентов – генерация QR-кодов для быстрого доступа к анкетам, а такж возможность анализа данных через интерактивные панели.

Недостатки конкурентов:

– Отсутствие специализированных медицинских справочников (специализированных сервисов чисто под медицинские опросы на рынке не было вообще).

– Слабая визуализация данных.

– Отсутствие адаптивности под мобильные устройства.

3Маркетинговый план

Обозначили каналы продвижения:

1) Реклама на специализированных медицинских площадках, таргетинг в VK, Telegram.

2) SEO и контент-маркетинг: Блоги для врачей, руководства по использованию анкет.

3) Инфлюенс-маркетинг: Сотрудничество с лидерами мнений в медицине.

4) Оффлайн-мероприятия: Конференции, партнёрства с университетами.

5) Ретаргетинг: Персонализированные предложения через чат-боты и email.

4План развития сервиса

Основные направления развития:

1) Функционал тестирования: автоматическая проверка ответов.

2) Шаблоны: готовые анкеты по популярным тематикам.

3) Голосовой ввод вопросов: автоматическая транскрибация.

4) QR-коды: для упрощения доступа к анкетам.

5) Интеграция с МИС: автоматизация анализа данных.

Результат

– Проработали УТП и позиционирование сервиса.

– Разработали маркетинговую и продуктовую стратегии.

– Определили ключевые направления для улучшения функционала.

Рекомендации:

– Запустить пилотные рекламные кампании.

– Внедрить функционал, на который указывали участники опросов.

– Регулярно обновлять функционал на основе обратной связи.

https://stoyakin-marketing.ru/cases/medoprosi
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Стоякин-Маркетинг с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку