частное лицо Дмитрий
54 000
Строительство и ремонт
Россия, Москва
Июль 2018
К нам обратился клиент с запросом на аудит. На тот момент она уже как три года работала с одним из видных агентств по SEO-оптимизации на рынке и хотела проверить результативность этого сотрудничества. Причина была в том, что результаты проекта стагнировали и компания, нацеленная на развитие, не могла себе этого позволить, тем более на высококонкурентном рынке.
Наш аудит выявил три проблемы, мешающие продвижению сайта.
Пул технических ошибок. Они мешали корректной индексации сайта и снижали оценку его страниц во время ранжирования. Например, были дубли карточек товаров и внутренних страниц сайта.
Нехватка текстов с нужными ключевыми словами. На многих страницах контент нуждался в доработке. К тому же необходимо было скорректировать часть метатегов.
Найдены точки роста в юзабилити. Например, не было возможности вернуть товар в корзину. Если пользователь случайно или по ошибке удалил товар, он был вынужден заново найти его на сайте.
После результатов аудита клиент убедился в том, что пора менять подрядчика по поисковой оптимизации. Так мы начали сотрудничество.
Исправили технические ошибки
Клиент сразу обозначил, что хочет вывести в топ конкретные продукты. В приоритете важности мы отобрали нужные страницы и начали их проработку по такой градации: сначала правим критические ошибки, затем важные и наконец желательные.
В первую очередь, мы скорректировали файл robots.txt (содержит инструкции для поисковиков, как сканировать сайт). Если есть ошибка в настройке этого файла, то в поиск может попасть технический мусор — например, неполезные страницы, вроде корзины. Мы их убрали, вместе с дублями, и отправили сайт на переиндексацию: теперь в индекс попадало то, что полезно для пользователя.
Дальше работали с метатегами (они передают поисковой системе информацию о конкретной странице). В SEO три ключевых тега — заголовок страницы, её описание и заголовок в тексте. Чем чётче они соответствуют запросу из семантического ядра, тем лучше их считывает поисковик и тем выше вероятность, что пользователь перейдёт по ссылке. В тегах важно дать полезную информацию: в описании, например, могут быть рейтинг товара, количество отзывов, телефон, адрес магазина и тому подобное. Мы провели ручной анализ выдачи и проработали теги в соответствии с конкурентной выдачей.
Сергей Кривондеченков
Видимость сайта в «Яндексе» выросла с 7% до 16%. После исправления технических ошибок в октябре 2021 года сразу произошёл скачок — до 19%. Далее видимость росла постепенно и сопровождалась регулярными взлётами и падениями в пределах допустимого. Выдача за этот период также выросла — на 132 запроса.
«Веб Оптимайз» с удовольствием обсудит вашу задачу