Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Иностудио
Комплексное решение умной домофонии
Иностудио
WDA
2024
#Приложение под ключ

Комплексное решение умной домофонии

2611 
Иностудио
Иностудио Россия, Таганрог
Поделиться:
Клиент

ГК «Регион»

Сфера

Строительство и ремонт

Регион

Россия, Ставрополь

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Август 2023

Задача

Группа компаний «Регион» 12 лет строит комфортные жилые кварталы и продуманные объекты недвижимости в России. Основная цель клиента — создание удобных условий для жизни, бизнеса и забота о безопасности. В квартирах и подъездах зданий устанавливаются домофоны, камеры и внедряется полная система наблюдения.

Раньше жители многоквартирных домов могли открывать двери через стороннее коробочное приложение от подрядчика. Но данный ИТ-продукт не удовлетворял полностью запрос клиента — были вопросы к функциональности и безопасности. Поэтому компания решила разработать собственное ПО, которое позволит управлять домофоном и просматривать видеокамеры при помощи смартфона.

 У собственного продукта есть ряд плюсов:

— усиливает конкурентную позицию клиента на рынке,

— позволяет отказаться от регулярной оплаты стороннего приложения,

— позволяет менять функциональность сервиса под запросы пользователей. 

Решение

Нашей задачей была разработка MVP приложения для управления системой умной домофонии. Мы разделили создание цифрового продукта на три составляющие:

— разработка нативного мобильного приложения для iOS и Android;

— создание понятного веб-интерфейса для управления абонентами и оборудованием;

— подготовка и настройка серверной инфраструктуры.

Механика работы приложения простая. Гость звонит в квартиру через домофон. Жилец через видеокамеру в телефоне проверяет, кто пришёл, и открывает дверь.

Основная задача на этапе MVP — создать базовую версию продукта, которая будет развиваться и изменяться со временем. Поэтому мы сделали MVP с возможностью масштабирования по функциям и внутренней инфраструктуре.

1Целевая аудитория

Анализируя целевую аудиторию, мы выделили две группы пользователей с разными потребностями — жильцов и сотрудников ГК «Регион». Для первых мы разработали мобильное приложение, для вторых — веб-клиент для технического обслуживания. 

Приложением будут пользоваться все жильцы комплекса — взрослые, пожилые, молодые люди, дети. Поэтому было важно сделать сервис интуитивно понятным, доступным и лёгким во взаимодействии.

«Для этой группы пользователей добавили приём обучения. Основная функциональность приложения — открытие двери. Чтобы открыть дверь, нужно сделать свайп кнопки в виде замка в мобильном приложении. Свайп — это управляющий жест при работе с сенсорным экраном, при котором палец кладут на экран и проводят в каком-либо направлении. 

Мы познакомили пользователя с этим жестом ещё на экране регистрации и добавили подсказку. Пользователь пробует это действие, понимает, что от него нужно, и в дальнейшем легко его повторяет» 

Данил, дизайнер Иностудио

Для сотрудников управляющей компании подготовили веб-клиент. С его помощью можно настраивать оборудование, добавлять жильцов в систему, определять права доступа к домофонам и видеокамерам. Эту часть сервиса было важно сделать максимально простой, чтобы сотрудники не тратили много времени на операционные задачи.

2Принцип работы системы

Со стороны пользователей

Через панель администратора сотрудники компании «Регион» настраивают систему безопасности в новом ЖК. Они подключают калитки, подъездные двери, домофоны, камеры, связывают их между собой, добавляют жильцов квартир, выдают им доступ в приложении, редактируют и удаляют данные.

После этого жильцы скачивают мобильное приложение, авторизуются. На главной странице отображаются права доступа и состояние подписки. Через телефон жители могут просматривать видео с камер в подъезде или во дворе, открывать домофон, добавлять дополнительных пользователей и делить доступ к камерам, домофонам и калиткам.

Со стороны системы

Посетители ЖК набирают номер квартиры на домофоне, запрос отправляется в подсистему SIP-телефонии. Сервис направляет звонок всем подключённым абонентам квартиры, параллельно информация направляется в специальное API и становится на ожидание подключений. API при получении информации о звонке рассылает уведомления на телефоны всем жильцам квартиры. 

Когда кто-то принимает звонок с телефона, открывается соединение между мобильным приложением и системой телефонии. После начала разговора жилец может открыть дверь. Как только звонок завершится, соединение закрывается.

3Сложности на проекте

Мы столкнулись с рядом челленджей, которые успешно решили. В результате приложение стало ещё удобнее.

1. Работа с программно-аппаратным комплексом была новой для нас. В ЖК используются определённые домофонные панели, с которыми нужно было соединить разрабатываемое приложение. Во время интеграции был ряд преград, но в итоге панель и система успешно «подружились».

2. Отказались от верификации номера пользователя через телефонный звонок. Согласно механике работы, сервис совершает звонок со случайного номера. Мы через API заранее получали 4 цифры, на которые заканчивался номер, а пользователь вводил их, когда получал звонок. Если введённые от пользователя данные и данные от API совпадали, то пользователь считался авторизованным.

Но возникла проблема с некоторыми сотовыми операторами: звонок не поступал на телефон абонента, а деньги со счёта списывались. Поэтому было принято решение остановиться на верификации через код, отправленный SMS-сообщением.

Результат

Создали MVP системы умной домофонии за 3 месяца. 

Нашли оптимальный способ перехода со стороннего сервиса на собственное цифровое решение для клиента. 

Клиент получил одобрение на дальнейшее масштабирование проекта. И мы приступили к доработке системы.

Отзыв клиента

Коваленко Дмитрий Константинович
Коваленко Дмитрий Константинович

Руководитель проектов ГК «РЕГИОН»

Впечатления от работы с Иностудио положительные. При возникновении срочных задач команда оперативно реагирует и устраняет неполадки. Нам ещё предстоят крупные доработки функциональности для развития и масштабирования системы. 


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Иностудио с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку