ГК «Регион»
Строительство и ремонт
Россия, Ставрополь
IOS, Android
Август 2023
Группа компаний «Регион» 12 лет строит комфортные жилые кварталы и продуманные объекты недвижимости в России. Основная цель клиента — создание удобных условий для жизни, бизнеса и забота о безопасности. В квартирах и подъездах зданий устанавливаются домофоны, камеры и внедряется полная система наблюдения.
Раньше жители многоквартирных домов могли открывать двери через стороннее коробочное приложение от подрядчика. Но данный ИТ-продукт не удовлетворял полностью запрос клиента — были вопросы к функциональности и безопасности. Поэтому компания решила разработать собственное ПО, которое позволит управлять домофоном и просматривать видеокамеры при помощи смартфона.
У собственного продукта есть ряд плюсов:
— усиливает конкурентную позицию клиента на рынке,
— позволяет отказаться от регулярной оплаты стороннего приложения,
— позволяет менять функциональность сервиса под запросы пользователей.
Нашей задачей была разработка MVP приложения для управления системой умной домофонии. Мы разделили создание цифрового продукта на три составляющие:
— разработка нативного мобильного приложения для iOS и Android;
— создание понятного веб-интерфейса для управления абонентами и оборудованием;
— подготовка и настройка серверной инфраструктуры.
Механика работы приложения простая. Гость звонит в квартиру через домофон. Жилец через видеокамеру в телефоне проверяет, кто пришёл, и открывает дверь.
Основная задача на этапе MVP — создать базовую версию продукта, которая будет развиваться и изменяться со временем. Поэтому мы сделали MVP с возможностью масштабирования по функциям и внутренней инфраструктуре.
Анализируя целевую аудиторию, мы выделили две группы пользователей с разными потребностями — жильцов и сотрудников ГК «Регион». Для первых мы разработали мобильное приложение, для вторых — веб-клиент для технического обслуживания.
Приложением будут пользоваться все жильцы комплекса — взрослые, пожилые, молодые люди, дети. Поэтому было важно сделать сервис интуитивно понятным, доступным и лёгким во взаимодействии.
«Для этой группы пользователей добавили приём обучения. Основная функциональность приложения — открытие двери. Чтобы открыть дверь, нужно сделать свайп кнопки в виде замка в мобильном приложении. Свайп — это управляющий жест при работе с сенсорным экраном, при котором палец кладут на экран и проводят в каком-либо направлении.
Мы познакомили пользователя с этим жестом ещё на экране регистрации и добавили подсказку. Пользователь пробует это действие, понимает, что от него нужно, и в дальнейшем легко его повторяет»
Данил, дизайнер Иностудио
Для сотрудников управляющей компании подготовили веб-клиент. С его помощью можно настраивать оборудование, добавлять жильцов в систему, определять права доступа к домофонам и видеокамерам. Эту часть сервиса было важно сделать максимально простой, чтобы сотрудники не тратили много времени на операционные задачи.
Со стороны пользователей
Через панель администратора сотрудники компании «Регион» настраивают систему безопасности в новом ЖК. Они подключают калитки, подъездные двери, домофоны, камеры, связывают их между собой, добавляют жильцов квартир, выдают им доступ в приложении, редактируют и удаляют данные.
После этого жильцы скачивают мобильное приложение, авторизуются. На главной странице отображаются права доступа и состояние подписки. Через телефон жители могут просматривать видео с камер в подъезде или во дворе, открывать домофон, добавлять дополнительных пользователей и делить доступ к камерам, домофонам и калиткам.
Со стороны системы
Посетители ЖК набирают номер квартиры на домофоне, запрос отправляется в подсистему SIP-телефонии. Сервис направляет звонок всем подключённым абонентам квартиры, параллельно информация направляется в специальное API и становится на ожидание подключений. API при получении информации о звонке рассылает уведомления на телефоны всем жильцам квартиры.
Когда кто-то принимает звонок с телефона, открывается соединение между мобильным приложением и системой телефонии. После начала разговора жилец может открыть дверь. Как только звонок завершится, соединение закрывается.
Мы столкнулись с рядом челленджей, которые успешно решили. В результате приложение стало ещё удобнее.
1. Работа с программно-аппаратным комплексом была новой для нас. В ЖК используются определённые домофонные панели, с которыми нужно было соединить разрабатываемое приложение. Во время интеграции был ряд преград, но в итоге панель и система успешно «подружились».
2. Отказались от верификации номера пользователя через телефонный звонок. Согласно механике работы, сервис совершает звонок со случайного номера. Мы через API заранее получали 4 цифры, на которые заканчивался номер, а пользователь вводил их, когда получал звонок. Если введённые от пользователя данные и данные от API совпадали, то пользователь считался авторизованным.
Но возникла проблема с некоторыми сотовыми операторами: звонок не поступал на телефон абонента, а деньги со счёта списывались. Поэтому было принято решение остановиться на верификации через код, отправленный SMS-сообщением.
Создали MVP системы умной домофонии за 3 месяца.
Нашли оптимальный способ перехода со стороннего сервиса на собственное цифровое решение для клиента.
Клиент получил одобрение на дальнейшее масштабирование проекта. И мы приступили к доработке системы.
Коваленко Дмитрий Константинович
Руководитель проектов ГК «РЕГИОН»
Впечатления от работы с Иностудио положительные. При возникновении срочных задач команда оперативно реагирует и устраняет неполадки. Нам ещё предстоят крупные доработки функциональности для развития и масштабирования системы.
Иностудио с удовольствием обсудит вашу задачу