ООО "ВЫМПЕЛДЕНТ-А",
150 000
Медицина и ветеринария
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Сентябрь 2025
Маркетинг без аналитики – это как идти вслепую по минному полю, можно надеяться на удачу, а можно построить маршрут заранее и без потрясений добраться до цели. Кейс Дмитрович Фэмили из тех, где сначала пошли пошли вслепую, но быстро сориентировались и сменили курс.
Заказчик – стоматологическая клиника в Москве.
Задача – запустить лидогенерацию на имплантацию зубов.
Есть основной сайт, но решили сделать конверсионный лендинг: так было быстрее и дешевле для заказчика, чем корректировать главный сайт.
Повышаем качество обращений
С апреля по июль кампания показывала хорошие результаты: средняя цена целевого лида – 8000₽ при среднем чеке в 1,2 млн. Но без сюрпризов не обошлось: каждые 2–3 недели начинался шквал спамных заявок.
Когда РК дает живые лиды, а потом без изменений настроек начинает выдавать спам – не сразу понимаешь куда смотреть. Мы закатали рукава и начали искать способ как это прекратить. Что делали:
меняли стратегии и перезапускали РК;
тестировали разные офферы, объявления, креативы;
допрашивали поддержку Яндекса;
отслеживали качество лидов каждый день, чтобы выявить закономерность.
Когда все очевидные и не очень гипотезы отработали, а ситуация не поменялась – пошли в глубокую аналитику. Выяснили важный момент – запуск рекламы пришелся в самый низ спроса, поэтому все метрики проседали. Обсудили ситуацию с заказчиком и решили отложить лидген до начала сезона, а за это время – подготовиться к приему трафика по-взрослому.
От лидгена до позиционирования - один шаг
Что входило в серьезную подготовку: анализ самой услуги, УТП, целевой аудитории, процесс продаж. Заказчик пошел нам навстречу и дал полные данные по имплантации за 2024 год: количество пациентов, средний чек, LTV, источники обращений и много другой драгоценной информации. Пока «разматывали» путь клиента от первого касания до оплаты, нашли точки роста не только для лидгена на имплантацию, но и для клиники в целом:

Слабая информированность между маркетингом и отделом продаж. Спецпредложения, которые мы предлагали на лендинге, не подтверждали по телефону. Лиды терялись. Это понимание стало точкой роста не только в рамках нашего сотрудничества, но и для запуска любых маркетинговых активностей;
Сезонность спроса в течение года основных услуг. Проанализировали и пришли к выводу, что имплантация – то, на что нужно сделать упор в клинике;
Позиционирование. Упор был на «семейность» (владельцы и ведущие специалисты клиники – члены одной семьи), но его оказалось недостаточно, чтобы формировать желаемое впечатление. Решение – актуализировать позиционирование с помощью коммуникативной стратегии.
Достраиваем текущий маркетинг до комплексного подхода
В клинике было запущено много инструментов до нас: SEO-продвижение, работа с медицинскими агрегаторами, SMM, работа с видеохостингами, оффлайн-мероприятия. Но желаемого результата они не приносили. Мы всегда бережно относимся к уже настроенным инструментам, поэтому решения по их перезапуску предлагаем такие, чтобы не сломать, а усилить текущий результат.
Нововведения:
Разработали позиционирование и ToV. Уже внедряем их в SMM, на лендинг. В процессе – основной сайт, другие площадки;
разработали CJM (карта пути клиента). Выделили сегменты аудитории, их боли и запросы. Подробно описали инструменты маркетинга и как их настроить, чтобы осознанно вести клиента от первого касания до визита в клинику;
определили ключевые УТП на основе анализа целевой аудитории и конкурентов. Внедряем на посадочные;
настроили сквозную аналитику в Calltouch: теперь видно сколько денег приносит каждый канал в разрезе конкретных услуг;
Подружили отдел продаж с маркетингом: донастроили CRM-систему, чтобы в сделках отображалась важная информация о пациенте, разработали скрипты разговоров, прослушивали звонки, давали обратную связь заказчику.
Промежуточные результаты
Точка А:
Маркетинговые инструменты, не дающие желаемый результат;
Непонимание какого «пазла» не хватает для пробития финансового потолка;
Непонимание какой инструмент сколько приносит денег;
Ситуативное продвижение конкретной услуги вместо системного подхода;
Отсутствие четкого позиционирования для целевой аудитории и сотрудников клиники.
Точка Б:
Маркетинговая стратегия, которая реализуется, а не лежит в столе;
Понимание как строить работу внутри клиники, чтобы поддерживать новое позиционирование;
Есть четкий план продвижения, который двигает потенциального пациента по лестнице Ханта (от знакомства с клиникой до явки);
Подружили маркетинг и продажи. Каждая заявка в CRM теперь помечена: откуда пришла, какой оффер ждет пациент;
Обучаем SMM-специалиста клиента следовать новому ToV (редактируем тексты, следим за визуалом);
Более удобная и прозрачная аналитика, чем была.
Интересный факт: маркетинговый бюджет 3 месяцев окупился с аванса 1 лида. С момента заявки до прихода в клинику прошло 3 месяца
![]()
Алексей Токмаков
Вперёд к реализации!
Построение комплексного маркетинга – занятие не из быстрых. Только на разработку стратегий ушло 3 месяца, после чего мы приступили к их реализации. Что ждёт нас в ближайшие полгода:
обновление главного сайта с новым оформлением и позиционированием;
перезапуск блога на сайте для увеличения органического трафика;
работа с агрегаторами и геосервисами;
своевременный запуск рекламных кампаний с учетом сезонности;
постепенное подключение охватных РК для стабильного и долгосрочного потока пациентов.
Если вам нужно систематизировать свой маркетинг — оставьте заявку: проконсультируем, подскажем, систематизируем.