7 000 000
Информационные технологии и интернет
Россия, Таганрог
iOS, Android
Декабрь 2024
Как известно, все самые масштабные проекты рождаются с фразы “а давайте”. Когда на одном из совещаний мы, командой топ-менеджеров, рассуждали на тему мотивации сотрудников и их “большой” миссии внутри компании, помимо воплощения идей клиентов, нам в головы пришла мысль объединить их усилия продуктом, так, чтобы каждый смог поучаствовать в его разработке и оставить свой след и в то же время оптимизировать нашу рутину. А что если разработать HRM-систему с конструктором заявок, возможностью ведения личных карточек сотрудников, реестра техники, учета рабочего времени, составления карьерных треков и еще много чего важного с точки зрения HR и бизнес-процессов? Внутренний продукт, который нужен прежде всего нам самим. Так началась история ZentrySpace, которая в момент перелома рынка зарубежного софта, получила мощный толчок к ускорению и новую цель - импортозамещение, разработку корпоративного мессенджера-аналога Slack.
ФИЛОСОФИЯ ПРОДУКТА
ZentrySpace объединяет три принципа современного корпоративного сотрудничества — осознанность, централизацию и организацию рабочих процессов.
Zen — осознанный подход к корпоративным коммуникациям. Интуитивный интерфейс и продуманная архитектура, которые позволяют сосредоточиться на результате, а не на освоении инструмента.
Entry — единая точка доступа к корпоративной экосистеме. Централизованная платформа, которая объединяет все каналы коммуникации команды в одном безопасном и управляемом пространстве.
Space — структурированная рабочая среда для эффективного сотрудничества. Организованное цифровое пространство, где каждый проект, задача и идея имеют свое место и контекст.
ZentrySpace — это пространство, в котором сотрудники, процессы и коммуникации объединяются в единую, управляемую экосистему, уникальное комбо из HRM-системы и корпоративного мессенджера. Это не просто интеграция, а единый продукт, где коммуникации и HR-процессы живут в одной логике, под одной архитектурой и базой данных.
СЕГОДНЯ
На данный момент полностью реализован и готов к старту полноценных продаж корпоративный мессенджер, который уже помог нам и нашим партнерам, участвовавшим в бета-тестировании, сократить расходы на использование сторонних решений, экономия порядка 450 000 в год.
БУДУЩЕЕ
ZentrySpace — дальнейшее развитие продукта будет заключено в доработке HRM-системы с конструкторами заявок, интеллектуальными профилями и внедрении ИИ-помощника для аналитики внутренних процессов в режиме реального времени.
ЗАДАЧИ:
- HR-миссия проекта - командная работа над внутренним продуктом;
- разработка корпоративного мессенджера для эффективной рабочей коммуникации без лишнего информационного шума с высоким уровнем безопасности в привычном и понятном интерфейсе приложения;
- сокращение расходов на использование сторонних решений, импортозамещение.
Помним, что проект начинался как внутренняя HRM-система для оптимизации/автоматизации HR и бизнес-процессов компании. На ранних этапах были реализованы базовые функции — регистрация, авторизация и система заявок (отпуска, отгулы, больничные). С резким уходом Slack из России решение превратилось в комплексный инструмент управления персоналом и коммуникациями. Погрузившись в тему, мы поняли, что не можем ограничиться MVP — корпоративные коммуникации требуют глубины, надёжности и гибкости. Так родился новый продукт, объединяющий мессенджер и HRM в едином пространстве.
Некоторые гипотезы не оправдались — попытка добавить ERP и рекрутинг показала, что пользователям важнее модульность, чем монолит. Этот опыт стал отправной точкой для создания гибкой архитектуры, где каждая компания может «собрать» свою HRM-среду под собственные процессы.
Техническая реализация велась полностью с нуля, без использования готовых библиотек или фреймворков для мессенджеров. Это позволило нам выстроить гибкую архитектуру и интегрировать защиту данных на уровне ядра продукта.
СТЕК ТЕХНОЛОГИЙ:
Node.js, ReactJS, React Native, Swift, Kotlin, Nginx, Kubernetes, Docker, Yandex Cloud.
УНИКАЛЬНОСТЬ ZentrySpace
1. Полностью собственная реализация корпоративного мессенджера, без использования сторонних SDK и платформ.
2. Интеграция HRM и чатов: заявки, оповещения, согласования и аналитика происходят прямо в мессенджере.
3. Гибкий конструктор бизнес-процессов, который позволяет любому отделу строить свои цепочки согласования и внутренние документы без участия разработчиков.
4. ИИ-аналитика вовлеченности и производительности сотрудников прямо в интерфейсе.
КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Корпоративный мессенджер: на данный момент - это основа продукта, позволяющая полностью закрыть все потребности общения в компании. Старт продаж.
HR-конструктор заявок: создание кастомных типов заявок с индивидуальными маршрутами, этапами согласования и встроенной электронной подписью. На стадии доработки и старта продаж.
Интеллектуальные профили сотрудников: объединяют личные данные, карьерную историю и HR-показатели. Активная стадия разработки.
ИИ-помощник: помогает анализировать внутренние процессы и предоставляет HR-аналитику в режиме реального времени. Планируется.
Покрытие поставленных задач:
- HR-миссия внутреннего продукта;
- бесшовное импортозамещение;
- сокращение расходов компании Fusion Tech и компаний, участвовавших в бета-тестировании, на использование стороннего решения - экономия порядка 450 000 в год (команды до 60 человек в штате);
- высокая продуктивность сотрудников за счет качественной и бесперебойной коммуникации без риска “внезапного” отключения;
- повышение общей продуктивности команды;
- перспектива коммерческой выгоды от продаж продукта и открытие, а также дальнейшее развитие продуктового направления компании.
Задача, которую продукт решает в рамках процессинга других компаний:
- эффективная рабочая коммуникация без лишнего информационного шума с высоким уровнем безопасности.

![]()
Владимир Палий
Исполнительный директор
Отдельно хочется рассказать о тестировании продукта.
Каждый день, на протяжении почти года, внутри рабочего процесса, наши сотрудники, а также сотрудники двух дружественных компаний, в которых владельцы — наши партнеры и товарищи, “трогали” ZentrySpace на самых “сырых” стадиях разработки и, будучи непосредственными представителями индустрии диджитал-общения и не только, пользователями различных зарубежных продуктов, доводили продукт до совершенства, находя баги и внося новые предложения для доработки. Разработка продукта силами своих ресурсов - это дорогой с точки зрения финансов, но бесценный опыт, который рождает по-настоящему качественные продукты. Эти пилоты стали ценнейшим источником обратной связи.
Мы получили реальные кейсы адаптации системы под разные форматы работы — от офиса с 50 сотрудниками до удалённой команды из 200 человек. Такая живая обратная связь позволила превратить некогда прототип в зрелое, стабильное SaaS-решение, готовое к выходу на рынок.
Катерина Шалова
Подписаться
Алексей Иванов
Подписаться
Владимир Палий
Подписаться
Всеволод Подлипенцев
Подписаться