Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Utopia
Как AliExpress повышает лояльность сотрудников: разработка корпоративной платформы с геймификацией
Utopia
WDA
2025
#Проектирование сайта#Программирование сайта#Разработка игры под ключ

Как AliExpress повышает лояльность сотрудников: разработка корпоративной платформы с геймификацией

6660 
Utopia Россия, Москва
Поделиться: 4 0 0
Как AliExpress повышает лояльность сотрудников: разработка корпоративной платформы с геймификацией
Клиент

AliExpress Россия

Бюджет

1 800 000

Сфера

Торговля

Регион

Россия

Сдано

Октябрь 2024

Задача

Клиент обратился к нам в сентябре 2024 с просьбой реализовать проект специально к Распродаже 11.11. AliExpress Россия – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира.

Цель проекта — создать интерактивный сайт с элементами геймификации только для сотрудников. Перед нами стояла задача: вдохнуть жизнь в этот проект, полностью сделать разработку и вовлечь пользователей с помощью геймификации. 

Решение

Мы сделали отдельный лендинг: сотрудники попадали на сайт и проходили авторизацию. Получить ссылку на сайт могли только те, кто работает в компании.

После обследования и проработки игровых механик, мы сделали разработку, HTML-верстку и запрограммировали лендинги. А теперь поговорим про концепцию.

У участников было 2 способа получить призы: участвовать в гонке промокодов или играть в игры для получения аликоинов. 

На аликоины, внутреннюю валюту, можно было приобрести мерч компании.

Получатели промокода покупали товары на сайте AliExpress со скидками, а сотрудник получал баллы, исходя из суммы совершенных покупок. Чем больше была сумма по промокоду, тем больше шансов у сотрудника было получить один из главных призов. Мало того, что включалась конкуренция и азарт обогнать коллег, работники помогали привлекать новых клиентов. Убиваем 3 зайцев одним проектом.

1Обследование и установка KPI

На начальном этапе мы с клиентом определили минимальный, оптимальный и максимальный результат, которого нужно достичь. Сразу обозначили ключевые метрики, на улучшение которых должен работать проект. 

После приступили к проработке деталей: как сделать личный кабинет, какие правила включить в авторизацию и как настроить игровые механики. 

Про сами игры расскажем ниже, а вот как мы продумывали механику и фразы для игры «Комната страха»‎.

2Проработка игровых механик

К выбору активностей подошли с умом: каждая из них должна выполнять свои задачи и улучшать HR-метрики. 

Чтобы получить максимальное вовлечение у сотрудников, мы использовали фреймворк Octalysis. В нем 8 драйверов мотивации человека, с ним мы сделали геймификацию осмысленной.

Главным драйвером мотивации мы выбрали склонность людей к накоплению и достижениям. Человек стремится развивать себя и преодолевать трудности, чтобы получить заслуженную награду.

Раскроем подробнее влияние мотиваторов через игровые механики, которые мы использовали в проекте:

3Верстка и программирование

Всё, что реализовали сразу передавали на тестирование и только потом выпускали релиз.

Результат

Досрочно завершили проект, потому что разработчики быстро приступили к работе и оперативно вносили правки от клиента. Вместо 2, сделали все за 1 месяц.

Привлекли на сайт 589 пользователей, повысили лояльность сотрудников на 12%, осчастливили самых активных ценными призами. Довольны остались и HR отдел, и сами работники.

Первое место занял участник, по промокоду которого потратили больше всего денег на покупки. Он получил отдых на острове Хайнань. За 2-е место давали Macbook pro, а за 3-е место — 15 Iphone.

Все, кто накопил достаточно баллов, обменяли их на крутой мерч. Плюс к этому каждый сотрудник потратил на взаимодействие с сайтом 23+ часов, плотно изучил внутренние стандарты, получил награду и теперь считает, что работает в лучшей компании в мире.


Стек технологий

  • HTML HTML Язык программирования
  • Laravel Laravel Фреймворк/библиотека
  • React.js React.js Фреймворк/библиотека

Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Максим Самохвалов
Максим Самохвалов
20 декабря
Интересный кейс. Очень понравилось оформление и своеобразный "мемный" стиль))
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Utopia с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку