Стартовали новые рейтинги digital-подрядчиковУспейте принять участие! Предварительные результаты.
Uniday
Квест в дополненной реальности для музеев – интерактивное командное соревнование
Uniday
#Приложение под ключ #Разработка игры под ключ

Квест в дополненной реальности для музеев – интерактивное командное соревнование

55 
Uniday Россия, Саратов
Поделиться:
Клиент

ООО Сиб Проект

Сфера

Промышленность и оборудование

Регион

Россия, Санкт-Петербург

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Май 2024

Задача

Клиент хотел оживить экскурсию по корпоративному музею, сделав её более увлекательной и запоминающейся. Требовалось разработать интерактивный формат, который вовлекал бы участников, позволял бы работать в командах и не требовал полной перестройки существующей экспозиции.

Решение

Мы предложили формат AR‑квеста с командной игрой: посетители делятся на группы и с помощью планшетов ищут виртуальные детали буровой установки, спрятанные в экспозиции. Каждый найденный элемент "проявляется" через камеру планшета, а прогресс синхронизируется между устройствами. Игра завершается сборкой всей установки в формате пазла и выводом результата на большой экран. Квест дополняют подсказки, встроенная поддержка экскурсовода и соревновательные элементы.

1Проработка сценария и механики

Создали концепцию квеста: количество команд, правила, логика поиска и сборки деталей, игровые этапы. Определили, как использовать элементы экспозиции без их переделки.

2Разработка AR и сетевого взаимодействия

Для того, чтобы заработала механика поиска цифровых объектов в реальном пространстве, необходимо было сделать так, чтобы приложение в каждый момент времени понимало в какой точке музея (его площадь больше 200 квадратных метров) оно находится. Для этого мы применили технологию распознавания облака точек, предварительно обкатав её на офисном пространстве:

Затем настроили синхронизацию до 20 устройств в реальном времени, чтобы участники могли совместно искать и делиться прогрессом.

3Внедрение системы подсказок и поддержки гида

Добавили механизмы показа подсказок по запросу. Разработали интерфейс для экскурсовода, отображающий статус всех команд и их успехи, позволяющий вмешиваться в игровой процесс.

4Пусконаладка и тестирование в музее

Провели полевые тесты, оптимизировали позиции AR‑объектов и скорость их распознавания. Настроили удобный процесс запуска игры персоналом музея.

5Интеграция с большим экраном и вывод результата

Собрали систему вывода результатов на большой дисплей — чтобы команды видели прогресс и финальный сбор объекта в реальном времени.

Результат

Игра длится около 20 минут и проходит с высокой вовлечённостью: участники активно перемещаются по залу, взаимодействуют, спорят и радуются находкам. Экспозиция оживает, превращаясь в игровое поле. Технология AR добавляет вау‑эффект, а командный формат вовлекает и взрослых, и подростков. Квест стал флагманским форматом посещения музея для корпоративных групп.

Комментарий агентства

Дмитрий Лепесткин
Дмитрий Лепесткин

Удалось выстроить устойчивую архитектуру приложения с синхронной работой 20 устройств по Wi‑Fi без сбоев (в локальной сети). Впервые применили логику подсказок и контроля игровой сессии с планшета гида в реальном времени. Особенно приятно, что проект не требует доработки экспозиции — мы вписались в существующую инфраструктуру, усилив её цифровыми инструментами.

https://uniday.pro/ar_quest_museum

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Uniday с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку