ООО Сиб Проект
Промышленность и оборудование
Россия, Санкт-Петербург
IOS, Android
Май 2024
Клиент хотел оживить экскурсию по корпоративному музею, сделав её более увлекательной и запоминающейся. Требовалось разработать интерактивный формат, который вовлекал бы участников, позволял бы работать в командах и не требовал полной перестройки существующей экспозиции.
Мы предложили формат AR‑квеста с командной игрой: посетители делятся на группы и с помощью планшетов ищут виртуальные детали буровой установки, спрятанные в экспозиции. Каждый найденный элемент "проявляется" через камеру планшета, а прогресс синхронизируется между устройствами. Игра завершается сборкой всей установки в формате пазла и выводом результата на большой экран. Квест дополняют подсказки, встроенная поддержка экскурсовода и соревновательные элементы.
Создали концепцию квеста: количество команд, правила, логика поиска и сборки деталей, игровые этапы. Определили, как использовать элементы экспозиции без их переделки.
Для того, чтобы заработала механика поиска цифровых объектов в реальном пространстве, необходимо было сделать так, чтобы приложение в каждый момент времени понимало в какой точке музея (его площадь больше 200 квадратных метров) оно находится. Для этого мы применили технологию распознавания облака точек, предварительно обкатав её на офисном пространстве:
Затем настроили синхронизацию до 20 устройств в реальном времени, чтобы участники могли совместно искать и делиться прогрессом.
Добавили механизмы показа подсказок по запросу. Разработали интерфейс для экскурсовода, отображающий статус всех команд и их успехи, позволяющий вмешиваться в игровой процесс.
Провели полевые тесты, оптимизировали позиции AR‑объектов и скорость их распознавания. Настроили удобный процесс запуска игры персоналом музея.
Собрали систему вывода результатов на большой дисплей — чтобы команды видели прогресс и финальный сбор объекта в реальном времени.
Игра длится около 20 минут и проходит с высокой вовлечённостью: участники активно перемещаются по залу, взаимодействуют, спорят и радуются находкам. Экспозиция оживает, превращаясь в игровое поле. Технология AR добавляет вау‑эффект, а командный формат вовлекает и взрослых, и подростков. Квест стал флагманским форматом посещения музея для корпоративных групп.
![]()
Дмитрий Лепесткин
Удалось выстроить устойчивую архитектуру приложения с синхронной работой 20 устройств по Wi‑Fi без сбоев (в локальной сети). Впервые применили логику подсказок и контроля игровой сессии с планшета гида в реальном времени. Особенно приятно, что проект не требует доработки экспозиции — мы вписались в существующую инфраструктуру, усилив её цифровыми инструментами.