Мебельная фабрика Ладья
Мебель и интерьер
Россия, Дмитров
Апрель 2022
Ладья — одна из старейших мебельных фабрик в России, берущая начало в 1992 году. Фабрика обратилась в OKС, чтобы перезапустить бренд, сделать его актуальным, трендовым и, вместе с тем, отразить его историю. В этом кейсе рассказываем о том, как мы разработали новый фирменный стиль и предложили оформить интерьеры шоурумов.
Несмотря на впечатляющую сеть магазинов и повсеместную известность бренда, Ладья прочно ассоциировалась у покупателей с образом из 90х годов: недорогая мебель с дизайном из прошлого. Стратегия развития Ладьи строилась на существенном пересмотре продуктовой линейки в пользу современного дизайна, изменении ядра целевой аудитории на более молодую.
Мы смогли создать новый, яркий, запоминающийся бренд, ассоциирующийся с европейскими брендами, производящим дизайнерскую мебель.
Прежде всего, Ладье было нужно новое лого. Вместе с командой Ладьи мы рассмотрели все факторы ребрендинга: бизнес задачи, риски смены стиля для узнаваемости существующей целевой аудиторией, расходы на переоформление шоурумов и брендированных материалов.
Мы предложили два подхода:
Первый – эволюционный: в существующее лого в два этапа вносятся небольшие изменения и мы приходим к результату. Новый логотип при этом максимально сохраняет преемственность со старым вариантом.
Второй подход – революционный. И в этом случае мы принципиально меняем стиль.
Наша идея состояла в том, чтобы уйти от визуальной ассоциации «что такое Ладья» к сообщению «Ладья = мебель». Это сообщение должно было стать основой логотипа. Так появился знак в виде упрощенной формы кресла: минималистичный, современный и с большим потенциалом для дальнейшего развития.
Созданный логотип послужил основой для развития фирменного стиля Ладьи. Концепция была навеяна идеями супрематизма.
Супрематизм - направление в искусстве начала двадцатого века, сосредоточенное на основах геометрии (круги, квадраты, прямоугольники), окрашенных в ограниченную цветовую гамму.
Так у нас получились паттерны, которые строятся по принципу разбития фоновых областей на квадраты и заполнением их простыми геометрическими элементами. Эти паттерны и легли в основу фирменного стиля.
Мы разработали оформление элементов фирменного стиля: бейджи, ценники, одежду, транспорт, календари.
По нашей задумке, бренд должен был не только выглядеть современно, но и звучать так же легко и в ответ на потребности клиента. Так появились фразы:
• не диван, а 33 удовольствия. Она стала неотъемлемой частью оформления интерьеров шоурумов
• дизайнер хорошего настроения. Эта фраза появилась на футболках специалистов, которые работают в самих шоурумах
Эти же яркие геометрические паттерны легли в основу оформления шоурумов.
В качестве основы был использовано пространство одного из флагманских магазинов в Москве в ТЦ «Roomer». Мы учли особенности пространства, его окружение и ограничения на конструкции, которые можно использовать в торговом центре.
В процессе разработки концепта дизайн-проекта мы описали особенности использования самых разных элементов шоурума:
• освещение помещения
• оформление напольного покрытия, колонн, перегородок
• оформление зоны продажи
Концепт оформления напольного покрытия включает описание подсказок на красной путеводной линии.
Предложенная модель современного и дружелюбного знака, получила свое развитие в рамках супрематизма. Смелые и яркие авангардистские решения, были приняты заказчиком, не смотря на наши опасения. Не каждый клиент согласился бы на такие радикальные изменения, но совместная работа позволила получить интересный и сильный результат.
Вадим Смирнов
Идея лого с тэглайном «ЛАДЬЯ с 1992 года» возникла на ранних этапах работы, когда мы искали способы подчеркнуть историю бренда, понимая, что идем по революционному сценарию.
OKC.Media с удовольствием обсудит вашу задачу