Лента
Торговля
Россия, Санкт-Петербург
Март 2024
Мы предложили «Ленте» сделать нестандартный имиджевый ролик о компании. Основной идеей которого будет круг как самая универсальная форма, встречающаяся в жизни. Например, в логотипе «Ленты» и почти любого продукта, который можно найти в «Ленте». И объединить всё это под фразой «Лента — любовь вокруг». А вместо дикторской начитки будут звучать настоящие звуки из «Ленты».
Вместе с клиентом мы прошли стандартный, но и интересный рабочий путь:
— придумали концепцию;
— написали сценарий и нарисовали раскадровку;
— сделали аниматик;
— нарисовали иллюстрации, которые похожи на реальные отделы «Ленты»;
— сделали анимацию;
— написали музыку и добавили саунд-дизайн, основанный на настоящих звуках из гипермаркетов «Ленты».
После утверждения концепции мы перешли к написанию сценария. В нём описали, что происходит внутри кадра и какой фоновый звук будет сопровождать сцену.
Чтобы лучше понимать наполнение «Ленты» разных отделов вне зависимости от города, ориентировались на большую базу фотографий из гипермаркетов в Воронеже и Сургуте. Эти же фотографии пригодились при создании раскадровки и чистовых иллюстраций.
На основе утверждённого сценария сделали раскадровку, чтобы показать, как схематично выглядит каждая сцена.
После согласования раскадровки нарисовали чистовые иллюстрации. Каждый день сцены из схематичных набросков превращались в яркие и насыщенные кадры.
Так как мы заранее ориентировались на настоящие отделы из гипермаркетов, между ними и иллюстрациями видно сходство.
Параллельно с работой над чистовыми иллюстрациями приступили к аниматику, а композитор написал промежуточный вариант музыки. В саунд-дизайне мы изначально планировали использовать настоящие звуки из «Ленты». Поэтому заранее договорились с клиентом, что в определённый день приедем в согласованный гипермаркет и нам помогут с записью настоящих звуков из «Ленты». Например, с каким звуком открываются двери, как звучит тележка, которую везут по плитке, какой звук издаёт касса во время сканирования товара, как звучат объявления и пе́чи во время выпекания хлеба. Это лишь часть записанных звуков для дальнейшей работы.
После того, как сделали анимацию, композитор свёл финальную музыку с саунд-дизайном и положил поверх анимации.
1. Ролик собрал 16 000 просмотров на Ютуб канале Ленты для работников «Я работаю в Ленте». Это на 4407% (опечатки нет) больше просмотров, чем среднее количество просмотров последних 20 роликов на канале.
2. Людям интересно видеть что-то новое взамен привычному. Они привыкли видеть на канале съёмочные ролики, а анимация оказалась чем-то новым, что привлекло их внимание. Плюс ролик хорошо показал себя в рекомендуемых видео людям, не подписанным на канал.
В скриншотах ниже статистика ролика из Ютуба по эффективности, показам, источникам, охватам и зрителям.
![]()
Андрей Бузько
Креативный директор
Мы благодарны «Ленте» за готовность пойти на нестандартное для себя решение и сделать видео без диктора и привычного сюжета.
![]()
Татьяна Бушкова
Заместитель директора по связям с общественностью и государственными органами
Мы несколько лет лелеяли мечту сделать видеоролик о том, как звучит «Лента». Показать мир, в котором мы живем, более живым и осязаемым. Ребята из Vidimo предложили объединить нашу идею с анимацией, основанной на форме нашего лого. Так сложился мэтч.
Ролик получился очень атмосферным и уютным. Благодаря объединяющей форме, кругу, все части логично связываются друг с другом. Общая динамика видео настолько мягкая и дружелюбная, что неизменно вызывает улыбку зрителей.
Мы активно используем наш «круглый» ролик во внутренних коммуникациях для поддержки имиджа работодателя и ротируем на внешних конференциях.