"ООО" Пиробайт
1 000 000
Развлечения
Россия, Барнаул
Январь 2021
Это был суровый 2020 год. Мир накрыла эпидемия коронавируса. Люди спрятали лица за масками, а кинотеатры, рестораны и торговые центры закрылись на карантин. Ходят слухи, словно купить что-то можно было только удаленно или по QR-коду. Однако даже в самые мрачные времена мы не предались унынию и разработали приложение для любителей переждать заразу в домашних условиях.
Stay Home – внутренний проект студии. Задачей проекта было привлечь внимание пользователей к распространению COVID-19 и побудить к соблюдению карантина. Пользователь в игровом режиме управляет здоровьем персонажа, изменяющимся в зависимости от того, находится пользователь дома или нет. Элементы геймификации и система званий и ачивок помогают скрасить однотипные карантинные будни.
Название приложения, как и многие его детали в дальнейшем, мы выбирали всей студией, в итоге остановившись на простом и понятном “Stay Home”, отражающем основную его идею. А затем приступили к разработке прототипа.
Были продуманы разные функции приложения, например:
— Шкала баллов и рейтинг пользователей;
— Предметы;
— Достижения;
— Возможность создания вакцины;
— Отслеживание статусов и перемещение друзей;
Эти маленькие активности помогают копить баллы, получать новые звания, отслеживать прогресс и поднимать рейтинг среди других ленивцев.
Реализовали на стороне бэкенда функцию отслеживания перемещения пользователя. Пока пользователь находится дома, его виртуальная шкала здоровья и рейтинг растет. Но стоит только покинуть радиус действия карантина, баллы начнут отниматься, а рейтинг упадет.
В процессе разработки мы столкнулись с проблемой определения местоположения пользователя. Так как суть приложения в соблюдении карантина, точность геолокации была необходима. Иногда метки отображались значительно дальше от места, где пользователь проводит время, что прямо влияло на его прогресс в мобильном приложении. Мы решили эту проблему, применив функцию сглаживания местоположения.
Что еще могло помешать пользователю получать ачивки и поднимать рейтинг? Только разрядившийся телефон! Фоновое определение местоположения сильно нагружало процессор мобильного устройства, сокращая время его активности. После многих тестов нам удалось улучшить оптимизацию приложения.
Всей студией придумали образ главного персонажа приложения — ленивца по имени Jason (напоминает фразу "Just Stay Home", с англ. «просто останься дома»). По мере прокачки Джейсон будет примерять различные образы и менять свой статус. А вы сможете собрать их все?
К сожалению, Apple наложила ограничения на все приложения про коронавирус, игры на эту тему попали под запрет. Такие же изменения со временем произошли и на платформе Google. Нам не удалось выпустить приложение в Google Play и AppStore.
Тем не менее релиз приложения состоялся! Совсем недавно мы выпустили его на платформе RuStore под названием “Let’s Chill”. Суть осталась той же, но теперь Джейсон не борется с коронавирусом, а собирает свою армию ленивцев, чтобы отдохнуть всем миром.
Александр Шипулин
Frontend-разработчик
В процессе разработки приложения изменились требования магазинов к публикации приложений с тематикой COVID-19. Поэтому перед разработкой мобильного приложения мы тщательно анализируем его на соответствие всем регламентам и учитываем возможные риски публикации.
Пиробайт с удовольствием обсудит вашу задачу