Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
Red Collar
Брендинг для «Линзы» — интегратора решений в сфере информационной безопасности
Red Collar
WDA
2025
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

Брендинг для «Линзы» — интегратора решений в сфере информационной безопасности

3084 
Red Collar
Red Collar Россия, Воронеж
Поделиться:
Клиент

ООО «Платформикс»

Сфера

Услуги

Регион

Россия

Сдано

Июль 2024

Задача

«Линза» (Лаборатория инновационной защиты) — новый бренд на рынке ИБ-решений для B2B.

У команды большой опыт работы, но для рынка имя «Линза» — новое. Нужен был образ, который будет ярко выделяться на фоне конкурентов; ломать стереотипы формального корпоративного имиджа; подтверждать статус надёжного подрядчика и привлекательного работодателя, — и легко адаптироваться для выхода на международный рынок. Выполнить задачу предстояло в срок до трех месяцев.

Решение

Интеграторы в сфере информационной безопасности часто воспринимаются как корпоративные формалисты, которые подают себя строго, стремясь выглядеть профессионально.

Работая с позиционированием «Линзы», мы решили перевернуть парадигму и переосмыслить понимание «профессионализма» в этой сфере.

Комфорт — дефицитный элемент, когда на горизонте постоянно маячат угрозы. Профессионалы инфобеза в новом прочтении — те, кто по-настоящему заботятся о своих клиентах. Если ваш сервер взломали в три часа ночи, вам важно, чтобы помощь прибыла незамедлительно и без лишней бюрократии. 

Как и в любой сложной B2B-услуге, здесь команда интегратора плотно работает с командой клиента. Помимо базы — технических навыков, — важно и умение выстраивать человеческие отношения. Это мы и решили передать в образе новой компании. 

«Линза» — ИБ-интегратор, который фокусируется на клиентском сервисе и смело говорит о сложных вопросах. Целевая аудитория — средние и большие компании в России и СНГ (а потенциально и за их пределами), которые хотят быть спокойны, что их безопасность в надежных руках и экономически оправдана во времена цифровой трансформации и импортозамещения существующих решений.

1Исследования: интервью, воркшопы, аналитика

Провели ряд воркшопов и интервью с заказчиком, чтобы выявить ценности и систему приоритетов — что важно для команды и почему клиенты будут выбирать именно «Линзу». Вместе сформулировали позиционирование и миссию бренда.

Чтобы сломать стереотипы, их нужно предварительно найти и изучить. Исследовали 70 компаний — визуальные коды и коммуникационные паттерны у прямых конкурентов «Линзы» и крупных игроков российского рынка инфобеза, чтобы найти точки дифференциации.

2Поиск метафоры, позиционирования, креативной и коммуникационной рамки, идеация

Разработали три визуальные концепции, каждая из которых раскрывала разные грани «Линзы». Чтобы «состыковаться» с заказчиком по визуалу, концепции сопроводили мудбордами, подкрепили выборы результатами проведенных исследований. 

Концепции усилили и аргументировали архетипами. В фундамент заложили идею «Мягкой трансформации», архетипы «Волшебник» (чем занимается «Линза» — трансформацией, изменением компаний-клиентов), и «Шут» (как она об этом говорит — с юмором, у сотрудников компании даже есть свой стендап про инфобез)

Концепция первая: «Видали и хуже», архетип «Герой» — «Линза» готова решать сложные задачи, опираясь на свой обширный опыт в сфере информационной безопасности.  

Концепция вторая: «Мягкая сила», архетип «Мудрец». У команды есть сильная экспертиза и знания, которые помогут разобраться в непростых задачах. 

Концепция третья, выбранная: «Мы — настоящие», архетип «Заботливый». Здесь мы делаем упор на открытость и клиентский сервис, который у «Линзы» на высоте: команда готова быть на связи 24/7 и делать больше, чем от нее ждут. 

Описали коммуникационную рамку — смысловой и ценностный фундамент для коммуникации бренда с заказчиками и с соискателями. Например, в B2B-сегменте нужно учитывать, что решения о партнерстве принимаются рационально и взвешенно, а вот в HR эмоциональность может быть полезна для завоевания сердец потенциальных сотрудников. 

3Визуальная айдентика

Ключевая идея — «Стабильность движения»

Логотип объединил в себе образы звезды (ориентир), линзы (фокус) и волшебной палочки (решение сложных задач с лёгкостью). Он интерпретируется и как кириллическая «Л», и как латинская «L», что важно для выхода на международный рынок.

В мастер-макетах презентаций использовали строгую сетку, которая передает упорядоченность, надежность и системный подход «Линзы» к работе. Лаконичные векторные иллюстрации в промо-материалах усиливают идею. 

Юмористическую, «человечную» сторону «Линзы» отразили в концепции для социальных сетей и коммуникаций с потенциальными сотрудниками бренда. 

Результат

Получилось достаточно лаконично выразить сложную идею трансформации, открытости, легкости, многослойности. Результат — строгий, но неформальный корпоративный стиль, блочный и четкий. 

Передали заказчику гайдлайны: правила использования логотипа и его элементов, шрифтовую пару, градиенты и анимации, шаблон для презентаций и код для создания генеративной анимации. 

Комментарий агентства

Максим Собковский
Максим Собковский

Арт-директор

Когда твоя задача — переосмыслить типичный образ бренда в сложной индустрии, то это всегда интересно и это всегда вызов. Здесь мы создали брендинг иб-интегратора, построенный не на пугалках и корпоративном формализме, а на идеях небезразличия, комфорта и заботы.


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Red Collar с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку