ТГАСУ
Образование, наука, работа
Россия, Томск
Корпоративный сайт, Порталы и сервисы
Ноябрь 2024
Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ) инициировал разработку Личного кабинета для сотрудников, студентов и преподавателей вуза. Система планировалась как единое цифровое пространств, упрощающее доступ к информации, автоматизирующим ключевые процессы и обеспечивающим интеграцию с внутренними системами вуза.
Цели клиента:
- Предоставление доступа к академической информации, включая учебные планы, приказы, результаты аттестаций (оценки);
- Ведение ведомостей промежуточной аттестации: выставление оценок, подписание и закрытие ведомостей, работа с должниками;
- Ведение журнала текущей аттестации: просмотр расписания занятий, контроль посещаемости;
- Организация цифрового документооборота: возможность дистанционного заказа справок в электронном (с поддержкой ЭЦП) и бумажном виде; отслеживание статуса готовности, скачивание готовых электронных справок.
- Информирование студентов, преподавателей, а также внешних пользователей о мероприятиях вуза (дни открытых дверей, олимпиады, конкурсы) с возможностью онлайн-записи;
- Доступ к разнообразной полезной информации об обучении и трудоустройстве, включая расчетные листки;
- Интеграция с существующей корпоративной IT-инфраструктурой вуза: синхронизация данных с системами «1С:Университет» и «1С:ЗКГУ» по студентам, сотрудникам, учебным планам, ведомостям, расчетным листкам;
- Администрирование: управление пользователями, массовая рассылка электронных писем, интеграция с внешними приложениями, которые могут использовать авторизацию через «ЛК ТГАСУ».
В рамках цифровизации учебного процесса была реализована интеграция между системой 1С:Университет и личным кабинетом обучающихся и преподавателей. Основные цели проекта:
1. Обеспечение онлайн-доступа к учебной документации
2. Автоматизация документооборота
3. Реализация юридически значимого электронного взаимодействия
Бэкенд Личного кабинета ТГАСУ реализован на .NET 8 с использованием актуального технологического стека. В качестве веб-фреймворка используется ASP.NET Core, обеспечивающий высокую производительность и масштабируемость. Для работы с базой данных применяется Entity Framework Core, что позволяет удобно и безопасно взаимодействовать с данными через ORM. Асинхронные и фоновые задачи, такие как синхронизация с 1С и рассылка уведомлений, реализованы с помощью Quartz, что обеспечивает гибкое и надёжное планирование задач. Для автоматического маппинга DTO и доменных моделей используется AutoMapper, что способствует поддержанию чистоты архитектуры и снижает количество шаблонного кода. Такой технологический подход обеспечивает стабильную работу системы, хорошую масштабируемость, удобство сопровождения и готовность к дальнейшему развитию проекта.

Аттестация студентов
Экран позволяет преподавателю выставлять и редактировать оценки, просматривать статус ведомости и отправлять данные в 1С. Отображается информация по дисциплине и наглядная статистика по отметкам.

Успеваемость студентов
Экран предоставляет студенту информацию о своей академической активности: текущий курс, дисциплины, виды контроля и назначенные экзаменаторы. Отображаются сведения о направлении обучения и статусе студента.

Заказ справок
Быстрый и удобный заказ справок с места учебы или работы. Выбор типа справки, отслеживание статуса и история заказов в одном месте.

Добавление приложения для авторизации через ЛК
Интерфейс добавления внешних систем для авторизации через ЛК.
Позволяет добавлять, просматривать и удалять приложения, обеспечивая быструю и удобную интеграцию с нужными сервисами.

Рассылка
Инструмент для отправки email-сообщений студентам и сотридникам. Позволяет фильтровать получателей и оперативно формировать списки рассылки. Простой интерфейс и быстрая отправка писем в несколько кликов.
Фронтенд-приложение было разработано с использованием React 18. В качестве языка программирования выбран TypeScript, который позволяет использовать статическую типизацию, тем самым снижая количество ошибок на этапе разработки и упрощая сопровождение кода.
Для управления глобальным состоянием приложения применён Redux Toolkit. Работа с сетевыми запросами реализована через RTK Query, входящий в состав Redux Toolkit и предоставляющий удобные инструменты для отправки запросов, обработки состояний загрузки и ошибок, а также автоматического кэширования.
Пользовательский интерфейс построен на базе библиотеки Material UI, которая предоставляет готовые компоненты и систему темизации, что позволило без больших усилий внедрить единый стиль оформления.
Такой технологический стек позволил реализовать расширяемое и удобное веб-приложение, ориентированное как на студентов, так и на сотрудников университета.
В рамках работы по 1С:
1. Внедрен учет контингента обучающихся на базе 1С:Университет ПРОФ и издание приказов о движении обучающихся с использованием СЭД 1С:Документооборот
Ключевые работы:
- Конфигурирование модуля учета контингента обучающихся в «1С:Университет ПРОФ»
- Настройка шаблонов и процессов издания приказов в «1С:Документооборот», настройка бесшовной интеграции
- Подготовка и очистка исходных данных, импорт действующего контингента обучающихся в новую систему из системы «Тандем».
2. Система ведомостей успеваемости
Ключевые работы:
Двусторонняя синхронизация данных
• Реализован механизм автоматического обмена между 1С и личным кабинетом
• Обеспечена консистентность данных при внесении изменений с любой стороны
Специализированные формы ведомостей
• Разработаны отдельные интерфейсы для:
1. Основных ведомостей
2. Ведомостей пересдач (с ограничением на одного обучающегося)
3. Ведомостей текущей аттестации
3. Подсистема работы с приказами
Основные компоненты:
Автоматизированная передача данных
• Реализован пакетный обмен информацией о приказах
Формирование электронных выписок
• Создан механизм генерации PDF-документов
• Реализована процедура подписания ЭЦП
• Настроена передача подписанных документов в личный кабинет
4. Сервис электронных справок
Функциональные возможности:
Онлайн-заказ документов
• Реализована автоматическая передача запросов в 1С и автогенерация справок в 1С с последующей отправкой в ЛК
Автоматизированное формирование
• Настроен процесс создания PDF-документов
• Обеспечено подписание электронной подписью организации в автоматическом режиме с последующей отправкой в ЛК
5. Механизмы интеграции
Техническая реализация:
API-взаимодействие
• Разработаны методы для обмена справочной информацией
• Реализованы процедуры пакетной передачи данных
Управление процессами обмена
• Создана система контроля статусов обработки
• Реализован механизм обработки ошибок
После внедрения ЛК, имеются следующие показатели:
- Пользователей: 9 800+
- Ведомостей для аттестации: 94 000+
- Синхронизаций между ЛК и 1С - 316 000+
- Внешних приложений для авторизации через аккаунт ЛК: 6
- Проведено рассылок через ЛК: 71 000+
- Заказано справок: 140+