Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
ООО Крео-Софт
ЛК ТГАСУ + 1С
ООО Крео-Софт
#Разработка сайтов под ключ#Разработка и поддержка 1C

ЛК ТГАСУ + 1С

224 
ООО Крео-Софт Россия, Томск
Поделиться: 0 0 0
Клиент

ТГАСУ

Сфера

Образование, наука, работа

Регион

Россия, Томск

Тип сайта

Корпоративный сайт, Порталы и сервисы

Сдано

Ноябрь 2024

Задача

Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ) инициировал разработку Личного кабинета для сотрудников, студентов и преподавателей вуза. Система планировалась как единое цифровое пространств, упрощающее доступ к информации, автоматизирующим ключевые процессы и обеспечивающим интеграцию с внутренними системами вуза.

Цели клиента:

- Предоставление доступа к академической информации, включая учебные планы, приказы, результаты аттестаций (оценки);

- Ведение ведомостей промежуточной аттестации: выставление оценок, подписание и закрытие ведомостей, работа с должниками;

- Ведение журнала текущей аттестации: просмотр расписания занятий, контроль посещаемости;

- Организация цифрового документооборота: возможность дистанционного заказа справок в электронном (с поддержкой ЭЦП) и бумажном виде; отслеживание статуса готовности, скачивание готовых электронных справок.

- Информирование студентов, преподавателей, а также внешних пользователей о мероприятиях вуза (дни открытых дверей, олимпиады, конкурсы) с возможностью онлайн-записи;

- Доступ к разнообразной полезной информации об обучении и трудоустройстве, включая расчетные листки;

- Интеграция с существующей корпоративной IT-инфраструктурой вуза: синхронизация данных с системами «1С:Университет» и «1С:ЗКГУ» по студентам, сотрудникам, учебным планам, ведомостям, расчетным листкам;

- Администрирование: управление пользователями, массовая рассылка электронных писем, интеграция с внешними приложениями, которые могут использовать авторизацию через «ЛК ТГАСУ».

В рамках цифровизации учебного процесса была реализована интеграция между системой 1С:Университет и личным кабинетом обучающихся и преподавателей. Основные цели проекта:

1. Обеспечение онлайн-доступа к учебной документации

2. Автоматизация документооборота

3. Реализация юридически значимого электронного взаимодействия

Решение

Бэкенд Личного кабинета ТГАСУ реализован на .NET 8 с использованием актуального технологического стека. В качестве веб-фреймворка используется ASP.NET Core, обеспечивающий высокую производительность и масштабируемость. Для работы с базой данных применяется Entity Framework Core, что позволяет удобно и безопасно взаимодействовать с данными через ORM. Асинхронные и фоновые задачи, такие как синхронизация с 1С и рассылка уведомлений, реализованы с помощью Quartz, что обеспечивает гибкое и надёжное планирование задач. Для автоматического маппинга DTO и доменных моделей используется AutoMapper, что способствует поддержанию чистоты архитектуры и снижает количество шаблонного кода. Такой технологический подход обеспечивает стабильную работу системы, хорошую масштабируемость, удобство сопровождения и готовность к дальнейшему развитию проекта.

Аттестация студентов

Экран позволяет преподавателю выставлять и редактировать оценки, просматривать статус ведомости и отправлять данные в 1С. Отображается информация по дисциплине и наглядная статистика по отметкам.

Успеваемость студентов

Экран предоставляет студенту информацию о своей академической активности: текущий курс, дисциплины, виды контроля и назначенные экзаменаторы. Отображаются сведения о направлении обучения и статусе студента.

Заказ справок

Быстрый и удобный заказ справок с места учебы или работы. Выбор типа справки, отслеживание статуса и история заказов в одном месте.

Добавление приложения для авторизации через ЛК

Интерфейс добавления внешних систем для авторизации через ЛК.

Позволяет добавлять, просматривать и удалять приложения, обеспечивая быструю и удобную интеграцию с нужными сервисами.

Рассылка

Инструмент для отправки email-сообщений студентам и сотридникам. Позволяет фильтровать получателей и оперативно формировать списки рассылки. Простой интерфейс и быстрая отправка писем в несколько кликов.

Фронтенд-приложение было разработано с использованием React 18. В качестве языка программирования выбран TypeScript, который позволяет использовать статическую типизацию, тем самым снижая количество ошибок на этапе разработки и упрощая сопровождение кода.

Для управления глобальным состоянием приложения применён Redux Toolkit. Работа с сетевыми запросами реализована через RTK Query, входящий в состав Redux Toolkit и предоставляющий удобные инструменты для отправки запросов, обработки состояний загрузки и ошибок, а также автоматического кэширования.

Пользовательский интерфейс построен на базе библиотеки Material UI, которая предоставляет готовые компоненты и систему темизации, что позволило без больших усилий внедрить единый стиль оформления.

Такой технологический стек позволил реализовать расширяемое и удобное веб-приложение, ориентированное как на студентов, так и на сотрудников университета.

В рамках работы по 1С: 

1. Внедрен учет контингента обучающихся на базе 1С:Университет ПРОФ и издание приказов о движении обучающихся с использованием СЭД 1С:Документооборот

Ключевые работы:

    - Конфигурирование модуля учета контингента обучающихся в «1С:Университет ПРОФ»

   - Настройка шаблонов и процессов издания приказов в «1С:Документооборот», настройка бесшовной интеграции

   - Подготовка и очистка исходных данных, импорт действующего контингента обучающихся в новую систему из системы «Тандем».

2. Система ведомостей успеваемости

Ключевые работы:

Двусторонняя синхронизация данных

• Реализован механизм автоматического обмена между 1С и личным кабинетом

• Обеспечена консистентность данных при внесении изменений с любой стороны

Специализированные формы ведомостей

• Разработаны отдельные интерфейсы для:

1. Основных ведомостей

2. Ведомостей пересдач (с ограничением на одного обучающегося)

3. Ведомостей текущей аттестации

3. Подсистема работы с приказами

Основные компоненты:

Автоматизированная передача данных

• Реализован пакетный обмен информацией о приказах

Формирование электронных выписок

• Создан механизм генерации PDF-документов

• Реализована процедура подписания ЭЦП

• Настроена передача подписанных документов в личный кабинет

4. Сервис электронных справок

Функциональные возможности:

Онлайн-заказ документов

• Реализована автоматическая передача запросов в 1С и автогенерация справок в 1С с последующей отправкой в ЛК

Автоматизированное формирование

• Настроен процесс создания PDF-документов

• Обеспечено подписание электронной подписью организации в автоматическом режиме с последующей отправкой в ЛК

5. Механизмы интеграции

Техническая реализация:

API-взаимодействие

• Разработаны методы для обмена справочной информацией

• Реализованы процедуры пакетной передачи данных

Управление процессами обмена

• Создана система контроля статусов обработки

• Реализован механизм обработки ошибок

Результат

После внедрения ЛК, имеются следующие показатели: 

- Пользователей: 9 800+

- Ведомостей для аттестации: 94 000+

- Синхронизаций между ЛК и 1С - 316 000+

- Внешних приложений для авторизации через аккаунт ЛК: 6

- Проведено рассылок через ЛК: 71 000+ 

- Заказано справок: 140+

https://lk.tsuab.ru/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

ООО Крео-Софт с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку