АвтоМаш
Авто/Мото
Россия
Ноябрь 2024
Информация о задаче и заказчике
Группа компаний «Автомаш» — крупный производитель автофургонов различных комплектаций и назначений на базе шасси автомобилей «ГАЗ» (бренд «Автомаш») и УАЗ (бренд «ЗАФ»).
Компании было необходимо обновить логотипы и создать фирменные стили на их основе. В разработку входил полный набор опознавательных элементов — цвета, шрифты, фирменные узоры, комплект макетов для печати.
Чаще всего логотип компании «Автомаш» можно увидеть на металлической табличке, шильдике на корпусе автомобиля. С этим была связана одна из проблем текущей версии логотипа — множество тонких мелких элементов, усложняющих производство шильдика.
Лучшим решением было перерисовать логотип с нуля в упрощённом стиле и сделать графику отдельным элементом от текстовой части. Текстовая часть была упрощена, чтобы добиться максимальной читаемости даже на большом расстоянии
Следующим этапом разработки было создание фирменного стиля — отдельные элементы логотипа стали основой для узоров, при помощи которых была забрендирована печатная продукция.
Создали два комплекта макетов: первые для деловой коммуникации (визитки, бланки, конверты), остальные — для сувенирной продукции (ручки, пакеты, кружки).
Вся информацию по результатам работы упакована в руководство по использованию фирменного стиля.
Компании не нуждалась в создании сложной айдентике, основная потребность — получить легко адаптируемый набор материалов.
Бренд «ЗАФ» используется компанией для маркировки доработанных фургонов на основе автомобилей «УАЗ». Этот проект не предполагал разработку полноценного фирменного стиля: только логотип, цвета, шрифты и небольшой набор узоров.
Заказчику было представлено на выбор две концепции. Первый вариант предполагал сохранение преемственности с компанией «УАЗ» на визуальном уровне через различные формы автомобильных значков.
Второй вариант предлагал уход от любых ассоциаций с компанией «УАЗ» и представлял собой текстовый логотип в виде аббревиатуры.
Предложенные варианты отличались не только концептуально, но и стилем исполнения: какие-то из них выглядели более строгими, другие — более гладкими, но все они подчеркивали идею кастомизации, доработки техники.
Учитывая особенности нанесения логотипа на продукцию, совместно с заказчиком был выбран вариант в виде строгой аббревиатуры со скошенными углами. На его основе были разработаны узоры и руководство по использованию.
R52.RU с удовольствием обсудит вашу задачу