Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
JetStyle
Логотип и интерактивный брендбук для ОКБ «Понедельник»
JetStyle
WDA
2025
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

Логотип и интерактивный брендбук для ОКБ «Понедельник»

2555 
24 янв 2025 в 14:27
JetStyle
JetStyle Россия, Екатеринбург
Поделиться:
Логотип и интерактивный брендбук для ОКБ «Понедельник»
Клиент

ОКБ «Понедельник»

Сфера

Услуги

Регион

Россия, Екатеринбург

Сдано

Апрель 2024

Задача

КЛИЕНТ

ОКБ «Понедельник» (https://ponedelnik.ru/) – это опы­то-кон­струк­торское бюро из Екатеринбурга, которое помогает корпорациям с задачами стра­те­ги­че­ско­го разви­тия и проектирования клиентского опыта.

Компания существует с 2018 года, но недавно сменила название. Новое название — «Понедельник» — отсылает к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где инженеры предстают как маги. Заказчикам импонирует советский стиль, и они хотели передать его через логотип.

Также заказчик хотел использовать образ ракеты. Он родился от ассоциации компании с опытными конструкторскими бюро, которые в советское время были закрытыми учреждениями, где занимались проектированием и созданием прототипов передовых технологий, в том числе космических.

ЗАДАЧА

Отразить в фирменном стиле и логотипе изменения, которые произошли с компанией.

Решение

На старте у заказчика была идея для логотипа и попытка её воплотить. В своём варианте они обыграли букву «Д», напоминающую ракету, и соседние буквы «Е», похожие на воздушные потоки. Однако после нескольких итераций мы решили уйти от темы космоса и сделать отсылку к календарю, ведь «Понедельник начинается в субботу». Логотип был построен по сетке 4 х 3 — такой же, как и в фирменных презентациях компании.

Шрифт мы нашли по запросу extended font — нам хотелось чего-то массивного, заполняющего пространство, квадратного, передающего настроение советских журналов. В итоге шрифт Vast от Paratype оказался идеальным. Мы его доработали, добавив новую лигатуру, и создали вариативный логотип. 

Также предусмотрели использование графики с космическими элементами.

Закрепили фирменные цвета и правила использования сетки и типографики.

Фирменная графика отсылает к советской эстетике, которая так нравится нашим заказчикам, и включает фирменные цвета. Мы также разработали основы промптов для Midjourney, чтобы заказчики могли генерировать графику самостоятельно, без привлечения внешних дизайнеров.

Применение фирменного стиля

В продолжение фирменного стиля мы создали стикерпак, который отражает корпоративные крылатые фразы и сленг.

Результат

В результате работы мы:

1. разработали новый логотип на основе шрифта, который передает нужное настроение и легко адаптируется для использования на разных носителях;

2. создали интерактивный брендбук, содержащий полную информацию о применении элементов фирменного стиля, что упрощает взаимодействие с подрядчиками и знакомит их с философией бренда;

3. добавили в брендбук интерактивные механики с применением нейросетей — игру в пятнашки и конструктор визиток;

4. разработали универсальный промпт для нейросети Midjourney, позволяющий заказчикам самостоятельно генерировать графику в фирменном стиле для различных задач, без привлечения внешних дизайнеров.

Отзыв клиента

Михаил Руденко и Сергей Степанов
Михаил Руденко и Сергей Степанов

основатель и управляющий партнер

«Мы ставили изначально такую задачу, с которой, мы были уверены, что справится не каждый. Бывает, чем более заботишься об уникальности и интересности своего запроса, тем хуже тебе в конечном итоге приходится. Подрядчик стремится тебя из этого состояния обратно засунуть в рамки своих бизнес-процессов, в которых ему легко, но которые противоречат твоей изначальной интенции на получение уникального продукта. Нам очень нравилось взаимодействовать с командой, и мы получили действительно уже взрослый фирменный стиль. Это был первый шаг и мы не планируем останавливаться. В планах: создание разного визуала для коммуникации внутри компании и снаружи, разработка телеграм-бота и — задача со звездочкой — копирайтинг в настроении Стругацких».

https://ponedelnik.webflow.io/
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

JetStyle с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку