ОКБ «Понедельник»
Услуги
Россия, Екатеринбург
Апрель 2024
КЛИЕНТ
ОКБ «Понедельник» (https://ponedelnik.ru/) – это опыто-конструкторское бюро из Екатеринбурга, которое помогает корпорациям с задачами стратегического развития и проектирования клиентского опыта.
Компания существует с 2018 года, но недавно сменила название. Новое название — «Понедельник» — отсылает к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», где инженеры предстают как маги. Заказчикам импонирует советский стиль, и они хотели передать его через логотип.
Также заказчик хотел использовать образ ракеты. Он родился от ассоциации компании с опытными конструкторскими бюро, которые в советское время были закрытыми учреждениями, где занимались проектированием и созданием прототипов передовых технологий, в том числе космических.
ЗАДАЧА
Отразить в фирменном стиле и логотипе изменения, которые произошли с компанией.
На старте у заказчика была идея для логотипа и попытка её воплотить. В своём варианте они обыграли букву «Д», напоминающую ракету, и соседние буквы «Е», похожие на воздушные потоки. Однако после нескольких итераций мы решили уйти от темы космоса и сделать отсылку к календарю, ведь «Понедельник начинается в субботу». Логотип был построен по сетке 4 х 3 — такой же, как и в фирменных презентациях компании.
Шрифт мы нашли по запросу extended font — нам хотелось чего-то массивного, заполняющего пространство, квадратного, передающего настроение советских журналов. В итоге шрифт Vast от Paratype оказался идеальным. Мы его доработали, добавив новую лигатуру, и создали вариативный логотип.
Также предусмотрели использование графики с космическими элементами.
Закрепили фирменные цвета и правила использования сетки и типографики.
Фирменная графика отсылает к советской эстетике, которая так нравится нашим заказчикам, и включает фирменные цвета. Мы также разработали основы промптов для Midjourney, чтобы заказчики могли генерировать графику самостоятельно, без привлечения внешних дизайнеров.
Применение фирменного стиля
В продолжение фирменного стиля мы создали стикерпак, который отражает корпоративные крылатые фразы и сленг.
В результате работы мы:
1. разработали новый логотип на основе шрифта, который передает нужное настроение и легко адаптируется для использования на разных носителях;
2. создали интерактивный брендбук, содержащий полную информацию о применении элементов фирменного стиля, что упрощает взаимодействие с подрядчиками и знакомит их с философией бренда;
3. добавили в брендбук интерактивные механики с применением нейросетей — игру в пятнашки и конструктор визиток;
4. разработали универсальный промпт для нейросети Midjourney, позволяющий заказчикам самостоятельно генерировать графику в фирменном стиле для различных задач, без привлечения внешних дизайнеров.
![]()
Михаил Руденко и Сергей Степанов
основатель и управляющий партнер
«Мы ставили изначально такую задачу, с которой, мы были уверены, что справится не каждый. Бывает, чем более заботишься об уникальности и интересности своего запроса, тем хуже тебе в конечном итоге приходится. Подрядчик стремится тебя из этого состояния обратно засунуть в рамки своих бизнес-процессов, в которых ему легко, но которые противоречат твоей изначальной интенции на получение уникального продукта. Нам очень нравилось взаимодействовать с командой, и мы получили действительно уже взрослый фирменный стиль. Это был первый шаг и мы не планируем останавливаться. В планах: создание разного визуала для коммуникации внутри компании и снаружи, разработка телеграм-бота и — задача со звездочкой — копирайтинг в настроении Стругацких».