RBI
Культура и Искусство
Россия, Санкт-Петербург
Июнь 2023
Разработать дизайн-концепцию и систему навигации для шести этажей нестандартного пространства: от CJM и типологии навигационных элементов — до логотипа, шрифта и фирменных пиктограмм.
Построенный в 1930-е годы Левашовский хлебозавод — уникальный памятник архитектуры конструктивизма и знаковый объект для Ленинграда–Петербурга. В годы Великой Отечественной войны он не прекращал работу ни на день, и даже в самые суровые дни блокады здесь продолжали выпекать хлеб.
Мы стремились концептуально и стилистически связать навигационное оформление не только с современным видом здания, но и с историей завода — провести символическую линию из прошлого в настоящее.
Работу с навигацией мы начали с исследования и построения CJM — карты пользовательских маршрутов по зданию.
Аудитория хлебозавода делится на четыре большие группы: сотрудники RBI, клиенты RBI, гости и резиденты. У каждой группы посетителей — свои особенности восприятия и точки притяжения при посещении места.
Для того, чтобы провести посетителей по правильному маршруту, нужны разные типы указателей: индикаторы места, опорные пункты, карты, а также знаки, подтверждающие правильность направления.
Наружными опорными пунктами стали стелы на подъездных путях к зданию и в сквере. Главным индикатором места — логотипы RBI и Левашовского хлебозавода на фасаде. Локальные указатели — надписи, цифры, обозначающие этаж и помещение — играют роль индикаторов внутри здания.
У всех групп посетителей есть общие точки, в которых их пути могут пересечься, — здесь мы прорабатывали разводящие указатели. Такие карты-схемы нужны, например, при выходе из лифта или с лестницы, а также в местах большого скопления людей — в холле или на перекрестках.
Еще один аспект, помогающий посетителям пространства быстрее ориентироваться, — цветовые решения разводящих указателей. Все офисные пространства мы обозначили черным, а точки притяжения и общественные места — золотым или серо-голубым.
Для логотипа мы переосмыслили историческую вывеску хлебозавода, представив современный взгляд на эстетику авангарда и конструктивизма 1930-х годов. В пластике шрифта узнаются визуальные отсылки к эпохе основания завода: геометризм, строгость, рубленые формы, вдохновленные чертежной и инженерной графикой. Две широкие буквы «О» обыгрывают круглую форму зданий завода. Этот прием усиливает связь с местом и добавляет логотипу выразительности, делает его более запоминающимся.
Эти же два пересекающихся круга становятся формообразующими элементами и для всей навигационной системы. Общая сдержанность ее стиля дополнена цветовыми акцентами и подчеркнута неправильной формой навигационных элементов.
В итоге мы разработали навигацию для шести этажей нестандартного пространства: от CJM и типологии навигационных элементов — до логотипа, шрифта и фирменных пиктограмм. Как мы и задумали, концептуально логотип и весь визуальный стиль — символический мост между прошлым и будущим Левашовского хлебозавода и Ленинграда–Петербурга.
DEZA с удовольствием обсудит вашу задачу