Магнит
Питание
Россия, Краснодар
Сентябрь 2024
«Магнит» – единственный ритейлер на российском рынке, располагающий собственной сетью производственных предприятий: 14 промышленных и 6 агропредприятий. Ежегодно они производят более 140 000 тонн продукции, которая поставляется в 30 000 магазинов сети. Исторически предприятия развивались независимо, приобретались или строились в разных регионах и в разное время.
В результате сформировались структуры с сильной локальной самоидентификацией. Сотрудники этих предприятий не ощущали себя частью единой системы «Магнит».
Ключевой задачей стало формирование единой коммуникационной платформы, объединяющей сотрудников различных предприятий под общим брендом работодателя «Магнит». Дополнительным вызовом стала разработка адаптивной визуальной концепции, эффективно работающей как в digital, так и в offline, с учетом особенностей целевой аудитории и используемых каналов коммуникации.
Мы разработали платформу, способную сработать в масштабах всей производственной системы «Магнит».
Исследование EVP показало, что ключевой объединяющий фактор для сотрудников производств — гордость, что они работают для всей страны: «Мы выращиваем помидоры в Краснодаре, а их покупают в Сургуте — мы кормим всю страну». Команды постоянно совершенствуют процессы, чтобы сохранять цену доступной, а продукцию качественной, а «Магнит» доставляет ее в 4218 населенных пунктов. 4500 сотрудников предприятий не просто производят продукты, они формируют культуру питания большей части нашей страны!
Платформа получила название «Культура питания». В качестве графического решения разработали модульную дизайн-систему, позволяющую сохранить индивидуальность каждого предприятия, и одновременно интегрировать его в общую структуру бренда работодателя «Магнита». Все предприятия были разделены на два кластера: "Агро" (агрокомплексы) и "Пром" (заводы).
• Паттерн: в основу цветового решения были положены исторические цвета каждого предприятия. Элементы состоят из стилизованных продуктов, выпускаемых/выращиваемых на предприятиях. Он адаптивен к разным носители и средам. Учитывая сильную самоидентификацию сотрудников, мы намеренно отказались от использования фотографий людей.
• Визуальный стиль: яркий, творческий, ориентированный на продукт с возможностью анимации и использования в видео и 3D.
В уникальной ситуации, работая с промышленными и агропредприятиями одного бренда работодателя, мы создали объединяющую и вариативную платформу, получившую отклик подавляющего числа сотрудников собственных производств. Платформа продолжает развиваться и масштабироваться, в том числе помогая бренду - работодателя активнее продвигаться в digital-среде: работные сайты, презентации, корпоративные видео, digital-баннеры и email-рассылки.
![]()
Антон Евдокимов
Креативный директор
«Коммуникационная идея и визуальная концепция нашли отклик у топ-менеджмента «Магнита», руководителей производств и HR-направления, что обеспечило их быстрое внедрение».
![]()
Татьяна Захарова
Руководитель отдела контент-маркетинга «Магнит»
«Мы объединили 20 аграрных и промышленных предприятий, которые в разное время вошли в состав «Магнита» со своей корпоративной культурой, подходами в работе. Концепция позволила не только визуально объединить все производства, но и сформулировать единое для текущих и будущих сотрудников отношение к работе — «Творим культуру еды». Концепция быстро получила отклик со стороны как рядового персонала, так и руководителей производств. Было принято решение выйти за пределы контура рекрутинга и забрендировать экстерьер и интерьер зданий, форму сотрудников, и другие элементы».