Максмарт
Промышленность
Россия, Москва
Интернет-магазин
Июль 2022
Максмарт — b2b маркетплейс корпоративных закупок. Его главное преимущество в обеспечении полного цикла сделки от получения потребности от покупателя до автоматического формирования корзины на основании мэппинга номенклатуры покупателя и маркетплейса. Площадка обеспечивает поставщикам и производителям продукции выход в интернет-пространство и доступ к широкому рынку бизнес-клиентов, экономя время и ресурсы.
Перед командой AIC стояла задача с нуля разработать витрину и личный кабинет, отвечающие требованиям и запросам корпоративных пользователей и специфике работы с крупными корпоративными клиентами.
В результате мы:
• Разработали брендинг;
• Спроектировали дизайн витрины;
• Проектировали и разработали дизайн мульти-карточки товара, включающей в себя предложения от различных поставщиков;
• Сделали акцент на возможностях подбора товара;
• Разработали посадочные страницы для поставщиков и покупателей;
• Спроектировали и разработали дизайн личных кабинетов для поставщиков и покупателей, специализированные по ролевым моделям;
• Разработали дизайн верификации новых компаний (KYC).
Уникальность маркетплейса для российского рынка заключается:
• Разработаны гибкие полностью автоматизированные закупочные процессы с интеграцией с разными ERP-системами;
• Ноу-хау для b2b-рынка: автоматический подбор корзины, исходя из минимальной стоимости товара и оптимальной доставки по подобранным поставщикам на основании данных из закупочной потребности, полученной автоматическим путем. Алгоритмы подбора совершенствуются на основании накопленных данных ML – алгоритмов;
• Онлайн-расчет стоимости доставки от склада поставщика до разных распределительных центров;
• Автоматические механизмы мэппинга номенклатуры клиента и поставщика внутренними алгоритмами маркетплейса.
Проект носил инновационный характер, так как подобный процесс полного цикла сделки: от выбора номенклатуры до заказа и доставки клиенту, - сейчас есть помимо Максмарт только у B2C-маркетплейсов. Все происходит в цифровом пространстве. IT-системы маркетплейса плотно интегрированы с IT-системами крупнейших компаний - клиентов. На маркетплейсе может работать как заявитель (механик, слесарь, сотрудник АХО), так и закупщик.
Результаты внедрения, эффект для бизнеса и перестройка всех корпоративных закупочных процессов:
• Дает промышленным компаниям сокращение Lead Time от заказа до поставки в 2,5 раза;
• На 20-40% разово снижается рабочий капитал, который аллоцирован на процесс закупки стандартизованной номенклатуры;
• Снижается стоимость закупки МТР (материально-технические ресурсы) за счет большего количества поставщиков и высокой конкуренции на 3-10% в зависимости от категории;
• Исключение вовлечения человеческого ресурса в процесс - до 7 FTE на 1 юр. лицо;
Один из самых важных показателей – показатель влияния автоматизации закупочных процессов стандартизованной номенклатуры на EBIDTA компании. Процесс сквозной цифровизации закупок максимально дает компаниям сокращение EBITDA до 3-5%.
AIC + QSOFT с удовольствием обсудит вашу задачу