Spirit.Fitness
Развлечение и спорт
Россия
Декабрь 2023
Когда долго работаешь с клиентом, кажется, что точно знаешь, что ему нужно — ты ведь тыщу раз придумывал похожие вещи, знаешь тон оф войс и в целом понимаешь, как работает компания. Тебе легко, ты спокоен и ловишь дзен. Клиент тоже, поэтому без лишних речевых оборотов ставит задачу в двух словах. Так было и в этот раз:
«Хотим клеить наклейку на шкафчик рандомному человеку, пока он тренит. Он должен наклейку отдать на ресепшн и за это ему дадут новогодний подарок. Напишите что-то вроде «ТЫ ЗВЕЗДА, ТЫ МОЛОДЕЦ!».
Spirit. Fitness постоянно придумывает челленджи, конкурсы и другие приятности для своих членов клуба, а мы придумываем как весело претворить это жизнь. Для Спирита мы креативщики на аутсорсе — пишем сценарии к аудиороликам, придумываем названия мероприятий, пишем email-письма, креативим на пиццах, футболках и в самих клубах. И всё это примерно в 2700 км от них, если верить Гуглу. Прошедший декабрь тоже не обошёлся без креативной задачки.
Этим кейсом хотим рассказать, как важно разворачивать задачу от клиента. Это помогает придумать что-то свежее и креативное, а не идти по стереотипному пути.
Таааак, надо похвалить члена клуба и сказать, что его ждёт подарок на ресепшене. Так родилось несколько банальных вариантов, разбавленных шутками:
А потом мы задумались, если текст размещается на наклейке, то выходит, что человеку придётся отдирать наклейку со шкафчика? Это было бы странно, поэтому мы решили уточнить:
— А что именно будете клеить?
— Ну воблер
Супер, значит отдирать клиенту ничего не надо. Воблер — это такой рекламный носитель на пластичной пластиковой ленте, его легко прицепить и отцепить. Он может быть любой формы — квадратом, стрелкой, домиком и т.д., зависит от фантазии маркетолога.

Спрашиваем дальше:
— А какой формы?
— Круглый
Чувствуете, куда веду?
Итак, круглые новогодние символы, которые мы придумали:
– мандарин;
– шар на ёлку;
– тазик с оливье;
– яйцо дракона;
– пузо деда Мороза.
Дальше начали сочинять стихи и собрали в Фигме прототипы, чтобы показать клиенту. Выбрали самые удачные варианты:



Наш фаворит — яйцо дракона: классно соотносится с Новым годом, да и стих получился отличный. Ну а что выбрал клиент — понятно по названию этого кейса ;)
![]()
Климент Лысенко
Первые банальные варианты отличаются от итогового мандарина контекстом. Для реализации креатива нужно полностью его понимать — от формы носителя до условий акции. И когда всё учтено, могут прийти интересные идеи, которые не будут выглядеть банально или высосано из пальца. Поэтому, если задача кажется суперпростой и понятной, даже если вы давно работаете с клиентом и кажется, что точно знаете, что делать — задайте уточняющие вопросы и выясните детали. Возможно задача окажется совершенной другой и вы найдёте новые пути её решения.