binomtech
Развлечение и спорт
Россия
Android
Март 2019
Требуется разработать мобильное приложение для операционной системы Android, которое служит демонстрацией возможностей по созданию сложной и плавной анимации, используя только встроенные (нативные) API, без привлечения каких-либо сторонних библиотек. Основная цель заключается в том, чтобы доказать, что даже при наличии ограничений на итоговый размер приложения, можно создать визуально насыщенную игру с реалистичными эффектами. Игровой процесс должен быть простым для понимания и управления, но при этом визуально убедительным: игрок обнаруживает танки противника на карте и уничтожает их одним касанием, что запускает целую цепочку анимационных событий — поворот собственного танка в сторону цели, полет снаряда по траектории, взрыв и последующее горение уничтоженного танка.
1. Архитектура приложения:
◦ За основу берется стандартный архитектурный паттерн MVVM (Model-View-ViewModel), который обеспечивает четкое разделение между логикой приложения и пользовательским интерфейсом.
◦ Реализация карты осуществляется с помощью компонента MapView из Google Maps API, что предоставляет максимальный контроль над отображением и анимациями.
◦ Все анимации создаются исключительно средствами пакета android.animation, включая такие классы, как ValueAnimator, ObjectAnimator, AnimationSet и различные реализации Interpolator.
◦ Для отрисовки игровых объектов (танков, снарядов и визуальных эффектов) используется Canvas в сочетании с Bitmap, которые загружаются из ресурсов (drawable).
2. Функционал мобильного приложения:
◦ Экран приветствия:
▪ На экране отображается логотип разработчика «БИНОМТЕХ» и кнопка с текстом «Начать».
▪ Нажатие на эту кнопку инициирует переход на основной экран с картой.
◦ Экран карты:
▪ На карте в случайных позициях размещаются иконки, обозначающие танки противника (зеленые танки).
▪ В центре экрана, в фиксированной точке, располагается собственный танк игрока (коричневый).
▪ Основное взаимодействие: пользователь может касаться любого из танков противника, и это действие будет интерпретировано как команда на выстрел.
◦ Логика выстрела:
▪ В момент касания танка противника запускается следующая последовательность:
1. Собственный танк плавно поворачивается в направлении цели; это реализовано с помощью ObjectAnimator, анимирующего свойство поворота (rotation).
2. Создается графический объект «снаряд» (например, маленькая иконка или круг), который анимированно перемещается от позиции собственного танка к позиции цели; анимация движения реализуется через ValueAnimator с применением PathInterpolator для задания траектории.
3. Как только снаряд достигает цели, запускается анимация взрыва: иконка огня масштабируется с использованием ScaleAnimation, после чего появляется эффект разлетающихся частиц, создаваемый последовательностью ImageView с применением анимации прозрачности (альфа-анимации).
4. После взрыва иконка танка противника заменяется на иконку горящего танка, которая затем медленно тускнеет и полностью исчезает с экрана за счет комбинации альфа-анимации и анимации изменения масштаба.
◦ Учет результатов:
▪ После каждого успешного попадания и уничтожения цели счетчик уничтоженных танков увеличивается на единицу.
▪ В случае, если уничтожен ваш собственный танк, на экране появляется диалоговое окно с сообщением, например: «Поражение. Танк уничтожен. В Вас попали 15 раз.».
▪ Можно предусмотреть функциональность для перезапуска текущего уровня.
◦ Оптимизация производительности:
▪ Несмотря на то, что все анимации выполняются в основном потоке, их реализация оптимизирована за счет минимального количества создаваемых объектов и использования оптимизированных Bitmap.
▪ Для управления последовательностью анимаций и обеспечения их правильного порядка без блокировки пользовательского интерфейса используются Handler и метод postDelayed.
▪ Особое внимание уделяется корректному завершению анимаций, чтобы предотвратить возможные утечки памяти.
3. Дизайн интерфейса:
◦ Применяется минималистичный дизайн: карта является фоном, на котором четко видны контрастные игровые элементы.
◦ Танки представлены в виде стилизованных иконок, имеющих четкие геометрические формы.
◦ Эффекты взрыва выполняются в ярких оранжево-желтых цветах и сопровождаются плавным затуханием.
◦ Все кнопки имеют крупный размер и закругленные углы, что делает их легко доступными для нажатия.
◦ Диалоговые окна отображаются на полупрозрачном фоне и содержат четкий, хорошо читаемый текст.
4. Технологический стек:
◦ Язык программирования: Kotlin.
◦ Фреймворк: Android Jetpack (в частности, компоненты ViewModel, LiveData и Navigation).
◦ Анимация: Классы из пакета android.animation.*, ViewPropertyAnimator, TranslateAnimation, ScaleAnimation.
◦ Графика: Canvas, Bitmap, Drawable.
◦ Карты: Google Maps SDK.
В результате разработки было создано компактное мобильное приложение, которое служит демонстрацией высококачественной и производительной анимации, реализованной без привлечения сторонних библиотек. Приложение включает в себя следующие ключевые компоненты:
• Интерактивную карту, на которой динамически размещаются цели-танки.
• Реалистичную и сложную анимацию, такую как поворот объекта, полет снаряда по траектории, эффект взрыва и последующее горение.
• Простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс управления.
• Оптимизированные код и ресурсы, которые обеспечивают плавность работы даже на устройствах с невысокой производительностью.
Данный проект является наглядным примером того, как встроенные инструменты платформы Android позволяют создавать визуально привлекательные и полнофункциональные приложения без необходимости добавления внешних зависимостей. Этот подход особенно важен для проектов, имеющих строгие ограничения по размеру итогового файла или предъявляющих высокие требования к производительности.