Market Power
СМИ
Россия
Порталы и сервисы
Август 2024
Разработать удобную и функциональную платформу для новостного портала и социальной сети.
Спроектировать сайт так, чтобы он адаптировался под плотный информационный поток, включая рубрики и разные форматы контента, таблицы, графики и виджеты с котировками активов.
Уделить отдельное внимание айдентике, чтобы выделить проект на рынке. Обеспечить простой способ наполнения сайта контентом. Запуститься в срок до шести месяцев.
Market Power — команда финансовых аналитиков со своим комьюнити людей, заинтересованных в теме инвестиций с регулярными офлайн-встречами. Цель проекта — повышать финансовую грамотность россиян и подружить как можно больше людей с фондовым рынком.
Чтобы помочь заказчику вырастить сообщество, мы разработали онлайн-платформу marketpower.pro — интернет-СМИ об инвестициях — и социальную сеть «Импульс», где читатели могут общаться, комментировать новости, задавать вопросы эмитентам, рейтинговым агентствам и медийным персонам в этой сфере.
Запустили MVP-версию проекта за шесть месяцев, продолжаем поддержку и развитие. Площадка дала Market Power возможность расширить свое сообщество за счет выхода в онлайн: количество пользователей платформы уже превышает 20 000 человек.
Также продумали базу для дальнейшей монетизации платформы через платную подписку, а также инструменты для более широкой огласки мероприятий и продуктов компании — на платформе уже размещается реклама офлайн-ивентов команды и их комиксов.
Начали работу с аналитики: изучили сферу деятельности и пожелания заказчика, определили состав страниц сайта и список его функций в MVP-версии. Для комфортной коммуникации обеих команд и корректной разработки собрали глоссарий инвестиционных терминов.
Первая версия сайта, созданная другим исполнителем, не устраивала заказчика: сайт был слишком стандартный по структуре и стилю. Для создания новой версии своей платформы команда Market Power искала подрядчика с сильной экспертизой в дизайне — и обратилась к нам.
В качестве референсов заказчик привел крупные медиа вроде Wired, Inc.com, Vanity Fair, CNBC. Сложностью в создании дизайн-концепции портала было соблюдение баланса: нужно было выдержать серьезность под стать теме финансов и инвестиций, и при этом показать характер, запомниться и вызвать у пользователя эмоции.
Чтобы найти лучшие решения, работающие на задачу, проанализировали больше ста референсов и предложили три дизайн-концепции на выбор.
Создали визуальный стиль, сочетающий строгую стилистику финансового сектора с элементами, которые подчеркивают индивидуальность проекта. Использовали жирные линии, крупные заголовки и акцентные цвета как связь с истоками компании — бренд Market Power начинался с комиксов об инвестициях.
Особое внимание уделили дизайну таблиц, графиков и карточек компаний, чтобы сделать плотный информационный поток удобным для восприятия.
Благодаря комфортным партнерским отношениям с клиентом выбрали правильное направление и запустили портал и социальную сеть в срок.
Разработали две админ-панели для сайта на Wagtail: в одной настраиваются роли редакторов и контент-менеджеров площадки, во второй создается и публикуется контент.
Проработали интеграцию новостного контента в ленты Mail.ru, Rumbler и Дзена через RSS-потоки: робот проверяет ленту Market Power и забирает контент по аналитике и инвестиционному ликбезу, а также новости сферы. Таким образом строится экспертный образ площадки, повышается узнаваемость медиа и привлечение новых пользователей.
Актуальные данные по индексам берутся из api Мосбиржи.
В «Импульсе», как и в любой социальной сети, есть личный кабинет пользователя. Внедрили GMFY (https://gmfy.io/) — продукт собственной разработки Red Collar, который геймифицирует поведение пользователей на площадке. Благодаря геймификации поднимается активность — за каждое действие (комментарии, лайки, посты и публикации), пользователи получают Карму и накапливают Ачивки. Самые активные пользователи попадают в рейтинг на главной странице СМИ — таким образом увеличивается их узнаваемость в комьюнити. Заложили возможность в будущем превращать заработанную карму в реальные бонусы при взаимодействии с платформой, а также монетизировать пользовательский контент.
Market Power стремится максимально закрыть потребность инвестора в информации. На сайте есть лонгриды от аналитиков команды, возможность оперативно узнать и обсудить новости в социальной сети, пообщаться с экспертами, узнать актуальную информацию о котировках, прочитать обзоры о крупных игроках рынка. Собрать всю нужную информацию и принять решение о покупке активов можно в рамках одного сайта.
Физические лица получили возможность обсуждать новости в кругу единомышленников, не выходя из дома, учиться приемам и разбираться в теме инвестиций, не ожидая офлайн-встреч, а также расти как эксперт и строить личный бренд в формате блога. Помимо этого, сайт Market Power стал новой трибуной для крупных игроков рынка.
С момента запуска в июне 2024 платформа привлекла более 20 000 пользователей, а материалы с платформы цитируются в крупных СМИ — например, в РБК.
В социальной сети «Импульс» зарегистрировано более 2 000 участников, и это не только физические лица — блоги ведут и крупные компании: Северсталь, Совкомбанк, Х5 Group, Ренессанс Страхование.
![]()
Артём Фёдоров
Арт-директор
Выбирая концепцию, мы остановились на той, что внутри команды назвали «Особенное место для коммьюнити». Наша аудитория уже закрывает свои задачи и инвестиционные интересы разными инструментами. Поэтому важно было создать узнаваемые символы, чтобы участники могли легко отличить Market Power от других площадок.
Мы сформировали характеристики бренда, где важны эффектное звучание, крупные шрифты, металлические элементы, фирменный цвет, типографические контрасты и современные интерфейсные решения, компенсирующие отсутствие исторического наследия, которое есть у New Yorker, Times и прочих СМИ».