Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
«Факт»
Маркетплейс для B2B: как мы помогли металлургическому комбинату организовать онлайн-продажи
«Факт»
WDA
2023
#Сайт под ключ#Фирменный стиль#Промышленный дизайн

Маркетплейс для B2B: как мы помогли металлургическому комбинату организовать онлайн-продажи

3671 
«Факт»
«Факт» Россия, Москва
Поделиться:
Маркетплейс для B2B: как мы помогли металлургическому комбинату организовать онлайн-продажи
Клиент

ПАО "ММК"

Сфера

Промышленность

Регион

Россия, Магнитогорск

Тип сайта

Интернет-магазин

Сдано

Февраль 2021

Задача

Предыстория проекта

Заказчик пришел к нам с идеей создать с нуля площадку, где будет представлена продукция трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз». В перспективе на маркетплейсе потребители смогут приобрести товары остальных компаний холдинга и сторонних переработчиков, которые производят продукцию из магнитогорского металла.

Для компании новый сервис — возможность сократить цепочку между производителем и конечным покупателем. Основная целевая аудитория маркетплейса — постоянные клиенты, официальные дилеры и розничные потребители.

Задачи

- Расширенная предпроектная аналитика с учетом отраслевой специфики заказчика

- Проработка пользовательских сценариев на основе аналитических данных

- Создание удобного каталога с учетом нескольких сценариев поиска товара

- Создание личного кабинета для физических и юридических лиц

- Нестандартные интеграции с несколькими системами заказчика и внешними сервисами

- Разработка дизайна с проработкой адаптивности для популярных платформ

Решение

1. Каталог

Новый сервис предполагает продажу товаров разных производителей. В этой связи нашей задачей была реализация интеграционного слоя, способного объединить информацию в каталоге маркетплейса из учетных систем трех компаний. Работа велась совместно с ООО «ММК-Информсервис». В будущем другие компании, которые присоединятся к маркетплейсу, смогут передавать номенклатуру изделий, а менеджеры «Торгового дома ММК» будут размещать продукцию на сайте.

Также мы добавили функционал, который способствует решению бизнес-целей заказчика:

- реализовали структуру каталога, которая учитывает отраслевые особенности товара;

- сформировали customer-friendly иерархию номенклатуры;

- настроили динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки товара;

- проработали геозависимые характеристики контента;

- реализовали сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.

2. Личный кабинет

В личном кабинете, кроме привычных разделов, мы проработали вкладки, связанные со спецификой отрасли: «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества». Так, в «Сертификатах качества» для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.

При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.

3. Оформление и доставка заказа

- Реализовали несколько сценариев «быстрого» заказа

- Настроили способы доставки в зависимости от склада и типа продукции с автоматическим расчетом стоимости

- Реализовали популярные способы оплаты, в том числе с использованием банковских карт для розничных покупателей, а также оплаты по счету для юридических лиц

- Для юридических лиц был проработан и реализован сценарий покупки онлайн в кредит — первый в России сервис на платформе СберБизнес

4. Интеграции

- Интеграция с двумя системами «1С: Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API

- Интеграция с платежной системой онлайн-оплаты

- Интеграция с системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»

- Интеграция с онлайн-кассой Такском

- Интеграция более чем с десятком транспортных компаний

- Интеграция с сервисом определения города SypexGeo

- Интеграция с смс-сервисом MegaLabs

Результат

Маркетплейс позволяет клиентам купить в удобном формате в несколько кликов металлопрокат по оптовым ценам. При этом можно оформить заказ как на коробку гвоздей, так и на большие объемы продукции. Это помогло перевести часть клиентов на самообслуживание. Кроме того, запуск маркетплейса способствовал развитию интернет-торговли в B2B-сфере и заставил производителей задуматься о собственной интернет-площадке для продажи товаров. Такой подход двигает не только конкретные компании, но всю отрасль в целом.

> 70 000 тонн продукции реализовано через маркетплейс

> 3 500 пользователей зарегистрировано в системе

> 1 000 пользователей в день посещают маркетплейс

Победы: 

Лучший интернет проект в номинации «E‑commerce»

Металлоснабжение и сбыт, конкурс «Лучший интернет-проект среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ» 2021 г. и 2022 г.

Лучшее отраслевое решение в номинации «Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность»

Global CIO, конкурс «Проект года-2022»

https://market.mmk.ru

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

«Факт» с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку