Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Umbrella IT
Маркетплейс грузоперевозок «Стрекоза»
Umbrella IT
WDA
2024
#Сайт под ключ#Приложение под ключ #Фирменный стиль

Маркетплейс грузоперевозок «Стрекоза»

2806 
Umbrella IT
Umbrella IT Россия, Москва
Поделиться:
Маркетплейс грузоперевозок «Стрекоза»
Клиент

ООО «Стрекоза»

Сфера

Транспортные услуги

Регион

Россия, Ростов-на-Дону

Тип сайта

Порталы и сервисы

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Январь 2023

Задача

«Стрекоза» — Uber-like маркетплейс грузоперевозок и аренды спецтехники для России и стран СНГ, разработанный компанией Umbrella IT с нуля.

Владелец продукта «Стрекоза» выяснил, что на рынке нет удобного Uber-like маркетплейса грузоперевозок с отслеживанием доставки по геолокации, объединяющего заказчиков и исполнителей.

Перед нами стояла задача: за 12 месяцев разработать приложения для водителей и клиентов и веб-платформу маркетплейса с оптимальным набором функций для успешного выхода на рынок.

Решение

За 2 дня подключили команду из аналитиков, iOS-, Android- и Java-разработчиков, QA-инженера, дизайнера и руководителя проекта. Команда погрузилась в контексты и разработала техническое задание: описала бизнес- и функциональные требования, юзкейсы, проработала архитектуру. Параллельно велась работа над прототипами дизайна ИТ-продуктов. 

Все понимали: маркетплейс не мог выстрелить без килл-фич. Мы занялись изучением похожих сервисов, чтобы понять: какие уникальные функции могут помочь в этом? Рассмотрев аналогичные площадки, подвели итог: уязвимости в защите приложений и отсутствие отслеживания грузов и машин по геолокации являются слабым звеном и нашим преимуществом.

Совместно с клиентом было принято решение: сделать упор на защите приложения и внедрении функции отслеживания по геолокации, но не ограничиваться только этими функциями.

1Разработали веб-платформу и мобильные приложения для клиента и поставщика

Разработали веб-платформу и мобильные приложения с геолокацией для клиентов и поставщиков услуг. Чтобы внедрить отслеживание грузов в реальном времени, связались с представителем Яндекса и получили API геокодера.

2Снизили энергопотребление устройств

При разработке продукта мы изначально учитывали, что водители могут пользоваться телефонами, которые быстро разряжаются. В результате, нативная разработка снизила энергопотребление и увеличила время работы мобильных устройств в автономном режиме без нагрева.

3Провели CustDev и разработали прототипы приложения

Партнер предоставил нам фокус-группу водителей, занимающихся грузоперевозками, с которыми мы успешно провели ряд СustDev-сессий и экспериментов, направленных на упрощение пользовательских путей, что позволило улучшить пользовательский опыт. 

Для снижения рисков, что финальный результат не совпадет с ожиданиями клиента, перед стартом работ мы подключили команду дизайнеров для создания прототипов приложения. Таким образом клиент смог оценить UI/UX уже на начальном этапе разработки.

4Внедрили функции для комфортной и безопасной работы с приложениями

Реализовали вход по PIN или биометрии в приложениях и исключили запуск одновременно на нескольких устройствах для безопасности пользователей. 

После регистрации на маркетплейсе клиенту открывается список свободных водителей, информация о машинах и картах.

Для всех функций есть раздел с короткими текстовыми инструкциями с иллюстрациями и Youtube-канал с подробными руководствами. https://www.youtube.com/@user-fv8df4pz6h

Результат

В итоге через 12 месяцев мы запустили мобильные приложения для водителей и клиентов на iOS и Android и веб-платформу маркетплейса «Стрекоза». Мы выступили не только разработчиком, но и техническим консультантом: собеседовали специалистов в штат — помогли партнеру создать собственную ИТ-экспертизу для дальнейшей поддержки и развития маркетплейса.

Для создания лучшего клиентского опыта был сделан упор на безопасности приложений и отслеживании перемещения грузов и автомобилей в реальном времени. Кроме этих функций обеспечили заказчику доступ в приложении к списку водителей, информации о машинах, карте, оформлении заказа на перевозку груза. Водителю — возможность откликаться на заказы по подписке и торговаться: называть свою цену вместо ставки клиента.

Для большего удобства пользователей дополнительно разработали веб-платформу со всеми функциями мобильного приложения и опцией создания и управления аккаунтами водителей. 

 – На площадке зарегистрировано более 10 000 компаний из России и СНГ.

 – Более 5 000 новых пользователей зарегистрировались в первые два месяца после релиза. 

 – Средний рейтинг приложений в Play Store и App Store: 4.2 (данные от 03.01.24). 

 – Лучшее MVP-приложение по версии Tagline Awards 2023.

 – Пресс-релиз на Cnews.

Комментарий агентства

Яна Крицына
Яна Крицына

Менеджер по развитию бизнеса (BDM)

Нам помог опыт работы над приложением METRO, в которое добавляли геокодер Яндекса, и над сервисом Smartseeds, в котором автоматизировали трекинг перевозок. Поэтому мы быстро справились с этой задачей

Отзыв клиента

Роман Кононенко
Роман Кононенко

Владелец продукта Стрекоза

На старте проекта мы совместно с Umbrella IT определили портрет пользователя и учли его при создании UX/UI, разработке и обеспечении безопасности. Благодаря этому нам удалось создать сервис для грузоперевозок, востребованный у аудитории. В сотрудничестве с нашим партнером мы реализовали маркетплейс, объединивший тысячи компаний и ИП, и на этом не планируем останавливаться. Мы нацелены на расширение сервиса на страны СНГ и привлечение большего количества грузоперевозчиков и пользователей

https://strekoza.one/

Стек технологий

  • Java Java Язык программирования
  • Kotlin Kotlin Язык программирования
  • Swift Swift Язык программирования
  • Angular Angular Фреймворк/библиотека
  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Umbrella IT с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку