Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
MediaSoft.team
Маркетплейс здоровья «Здравсити»
MediaSoft.team
WDA
2024
#Сайт под ключ

Маркетплейс здоровья «Здравсити»

2828 
MediaSoft.team
MediaSoft.team Россия, Ульяновск
Поделиться:
Маркетплейс здоровья «Здравсити»
Клиент

АО ЦВ «Протек»

Сфера

Медицина

Регион

Россия

Тип сайта

Интернет-магазин, Порталы и сервисы

Сдано

Октябрь 2023

Задача

«Здравсити» — один из самых быстрорастущих сервисов в фармацевтическом сегменте e-commerce. Маркетплейс стремился сохранить скорость своего роста и дать больше возможностей получения заказа — максимально быстро, не выходя из дома, по всей России.

В рамках совместной работы команда MediaSoft работала над улучшением маркетплейса, с помощью которых помогла «Здравсити» достичь бизнес-целей. Мы подключили к уже существующему сайту новые аптечные сети и дополнительные сервисы доставок, интегрировали сторонние маркетплейсы, разработали новую версию корзины, с технической стороны подготовили сервис к кратному росту аудитории.

Решение

1. Интегрировали новые аптечные сети — «Ригла», «Планета здоровья», «Апрель» и другие. Для этого разработали специальный модуль, который позволяет оперативно подключать новые партнерские аптеки:интегрируем аптеки по API, получаем от них, храним и обрабатываем информацию об адресах точек, ассортименте и статусе доставки. Для пользователя заказ товаров из аптеки и получение информации о том, где находится заказ, происходит бесшовно на сайте маркетплейса. Под новый функционал спроектировали и реализовали логику взаимодействия сервиса с сайтами партнеров, так что добавление новых аптек не влияет на скорость работы маркетплейса. 

2. Интегрировали сторонние маркетплейсы — Озон, Wildberries и другие, с которых можно заказывать товары «Здравсити» и забирать в удобном пункте выдачи. Интегрировались по API или через фиды — передаем информацию об ассортименте, стоимости, аптеках. Под каждый сервис создана мини-корзина, которая подтягивается с сайта «Здравсити» и содержит в себе информацию, в каких аптеках-партнерах или с помощью каких сервисов доставки можно забрать товар. 

3. Подключили к маркетплейсу сервисы СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистика, через которые пользователи могут получить свой заказ. Настроили интеграцию по API — в самом сервисе доставки создаем новый заказ, синхронизируемся по статусу, отображаем всю информацию в личном кабинете пользователя и регулярно отправляем ему push-уведомления. Также разработали единый механизм интеграции доставок и оптимизировали архитектуру под новый функционал.  

4. Разработали новую версию корзины по готовым дизайн-макетам — упростили выбор и оформление доставки/самовывоза товара, сократили количество шагов, которые проходит пользователь при заказе. При разработке применяли A/B-тестирование и работали с экспериментами, чтобы выявить, какая корзина будет наиболее комфортной и удобной пользователю. 

5. Чтобы сервис продолжал эффективно работать при кратном росте, внедрили ряд обновлений. Среди них: новая версия ElasticSearch — позволяет быстрее агрегировать данные в поиске по товарам и выдавать пользователю; и брокер сообщений Kafka — позволяет оперативнее подтягивать на сайт все изменения информации о товаре, его цене, ассортименту. Ускорили загрузку страниц за счет оптимизации кодовой базы, работы с базой данных и обновления структуры проекта. При разработке нового функционала применяли функциональное, нефункциональное, интеграционное и smoke-тестирование. 

Результат

С помощью разработанных решений лекарства от «Здравсити» доступны в каждом уголке страны с возможностью получения любым удобным способом. Можно даже не выходить из дома.

Запустили новый вид доставки — экспресс-доставка, с помощью которой получить заказ можно в интервале от 30 минут до 2 часов. Сегодня в сервисе доступно 7 видов доставок: курьерская через СДЭК, Яндекс.Такси, СберЛогистику и «Здравсити»; экспресс-доставка; самовывоз из аптек и бронирование лекарств, имеющихся в наличии в партнерских аптеках.

До 20 000 увеличилось количество интегрированных аптек-партнеров за 2021 год — прирост составил почти 50%. 

В 4 раза увеличилось количество пользователей за 2021 год. 84 региона и свыше 80 млн человек охватывает маркетплейс на начало 2022 года. 

«Здравсити» вошел в шорт-лист «Премии Рунета 2021» в номинации «Здоровье и Медицина».

Вошел в топ-100 рейтинга интернет-магазинов по версии Data Insight по итогам 2021 г.: 46 место в общем рейтинге и 3 место в категории «Здоровье».

Все реализованные улучшения позволили на 45% увеличить продажи «Здравсити» за 2021 год. 

Отзыв клиента

Даурен Абеуов
Даурен Абеуов

руководитель маркетплейса здоровья «Здравсити»

Благодарим MediaSoft за проделанную работу. Слаженная команда, знание потребностей рынка, глубокая проработка и реализация поставленных задач сделали наше сотрудничество эффективным и приятным. Рассчитываем, что результаты партнерства будут конвертированы в 100%-е достижение наших бизнес-целей.

https://zdravcity.ru/

Стек технологий


Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

MediaSoft.team с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку