https://harizmic.ru
100 000
Одежда
Россия
Сентябрь 2022
К нам обратился бренд Harizmic для запуска товаров на маркетплейсах. У бренда была подготовлена одежда, но что стало первым непростым моментом - это большая сетка товаров, при этом небольшое фактическое наличие.
Про что именно этот кейс:
1/ работа с карточками товара и остатками,
2/ стратегии работы с товаром,
3/ какие алгоритмы мы учитывали,
4/ какие инструменты и сервисы используем для работы,
5/ как все это дало результат в 2 млн в первый месяц.
- Верно оформленная карточка товара по SEO
Мы проанализировали товары конкурентов: по каким ключевикам они чаще мелькают, какой объем покупок в ключевом запросе и на сколько данные ключи подходят под товар.
Через MPSTAT в разделе Seo вы можете сравнить конкурентов и их показы по ключам (SEO → сравнение групп SKU): с одной стороны конкурент, с другой вы. Сервис покажет, где аналогичный товар чаще мелькает и эти ключевики можно добавлять к себе в описание. Но важно учитывать частотность запросов с учетом наличия товара.
- Используя сервис SellerExpert расширили имя карточки товара на Wildberries, чтобы соответствовать поисковым запросам на площадке.
- Не упускайте момент максимального заполнения карточки товара.
Максимально заполненная карточка имеет выше приоритет в поисковой выдаче. Даже если вам кажется, что некоторые поля не важны и их можно оставить пустыми - лучше заполнить минимум информации, которая для части покупателей может быть важна (а для алгоритмов выдачи уж точно).
- Для нашего клиента составили регламент работы с товаром, чтобы их сотрудники учитывали все правила оформления.
Rich-контент
Позволяет привлечь больше внимания и на каждом маркетплейсе он разный. Немного рассказывали уже об этом инструменте в нашем блоге - посмотрите, если еще не видели.
Когда вы только запускаетесь на маркетплейсах, от площадки вам дается определенный boost - ваш товар будет чаще появляться в запросах, и этот «ускоритель» действует около 7-10 дней. В этот период важно, чтобы ваш товар хорошо покупали, и тут вам помогут несколько стратегий:
Эти стратегии можно использовать не только на время «стартового ускорения», но и для постоянной работы с товарами.Кончено, одной стратегии работы с товаром не хватит и нужно подключать дополнительные инструменты.
Когда вы только начали работу с карточками, соберите отзывы к каждому товару, при этом учитывайте, что с отзывами тоже важно правильно работать, чтобы вас не заблокировали за накрутку. Например, из 5 отзывов на Wildberries только 1 отзыв из них может быть фотоотзывом. Но чем больше фото отзывов, тем конечно лучше. Мы для клиента также сделали отзывы с помощью подрядчиков на ряд товаров, чтобы повысить их в рейтинге и поисковой выдаче.
Помимо искусственного формирования отзывов есть и другие возможности
Для Harizmic придумали специальное предложение для клиентов. В каждый заказ клали qr-код, который вел на специальную страницу (бренд попросил об этом подробно не рассказывать), но это помогло сформировать больше органических отзывов.
Также для текущего бренда воспользовались стратегией демпинга и плавно переходили к стратегии работы с брендом и трафиком. Мы снизили цены до уровня конкуренции и это была работа в плюс, правда с меньшей прибылью, чем изначально рассчитывал владелец бренда, но мы плавно повышали стоимость изделий.
Также мы договорились о рекламе с более чем 100 блогерами на месяц, и весь трафик вели на маркетплейсы. Интересная особенность: по статистике на ссылки, ведущие на Wildberries кликают в 5-10 раз чаще, чем на Ozon.
С большей частью блогеров договорились о работе по бартеру, при этом рассматривали также коммерческие размещения и частичный бартер. В дни размещения рекламы у блогеров графики заметно скакали в результатах.
C Ozon продажи меньше за 2-недельный период
Работа с рекламой на Ozon - это всегда приятно и понятно: - продвижение в поиске (с оплатой за покупку),- реклама по трафаретам (с оплатой за показы).Но продвижение в поиске работает менее эффективно без дополнительной рекламы с оплатой за показы, поэтому всегда запускайте оба инструмента.
С Wildberries куда сложнее: пробовали стратегии работы по разночастотным запросам, подключали дополнительные сервисы для работы со ставками в рекламе. Несмотря на это результаты в плюс не выходят, но это связано с высококонкурентной рекламой именно в одежде.
Подведем итоги:
А также:
- в сервисе MPSTAT можно к каждому заказу вбить свою себестоимость и у вас автоматически будет формироваться прибыль от заказов.
- не забываем про сервисы интеграции с маркетплейсами для складов, чтобы у вас верно бились остатки и наличие товаров.
- пробуйте разные стратегии работы с товарами и оцените, какая из них приносит вам больше прибыли.
Много правил и нюансов в работе с продвижением на маркетплейсах, но все это можно оформить в рабочую систему, которая будет понятна вам и с которой будет легче работать.Как раз этим мы и занимаемся - приводим в порядок или изначально выстраиваем систему работы с маркетплейсами.
Hope Group с удовольствием обсудит вашу задачу