METRO
Торговля
Россия, Москва
Январь 2024
На протяжении 4-х лет команда Umbrella IT внедряет новые функции и совершенствует мобильное приложение крупнейшей торговой сети METRO.
Задача клиента заключалась в развитии приложения, внедрении новых функций, улучшения UI/UX приложения и оптимизации корзины для покупок.
Необходимо было быстро изучить проект, в максимально сжатые сроки выявить препятствия на пути клиента и повысить стабильность, не нарушая бесперебойную работу приложения.
На сегодняшний день в рамках проекта мы разработали новые функции и возможности, включая:
- личный кабинет для B2C и B2B покупателей и электронную карту гостя;
- уведомления о спецпредложениях и акциях;
- таргетирование акций и промопредложений;
- онлайн-оформление заказа;
- список покупок с отображением изменений во время сборки заказа;
- быструю курьерскую доставку и самовывоз в удобное время;
- сканирование штрих-кодов товаров для доступа к подробной информации;
- омниканальную корзину для сайта и приложения;
- синхронизацию корзины с наличием товара в магазине в реальном времени;
- интеграцию с партнерами, включая сервисы доставки.
Ключевые из разработанных решений более подробно представлены ниже:
Приложение нуждалось в доработке и стабилизации работы во время авторизации и регистрации в приложении — это было самой частой причиной жалоб пользователей.
Мы провели диагностику приложения и обнаружили, что основное число сбоев вызвано несколькими критичными ошибками в мобильном приложении и неоптимальной работой с базой данных.
Для решения проблем, разделили типы авторизации и изменили логику построения самых тяжелых запросов к БД, а также почистили БД от избыточных и устаревших данных. В результате нагрузка на сервере БД сократилась со 100% до 1%, и приложение начало работать быстрее.
Произвели ряд улучшений интерфейса и логики работы, что позволило увеличить время использования приложения и число активных пользователей в день (DAU) на 25%.
Позднее, было принято решение реализовать омниканальную авторизацию на сайте. Мы заменили вход через логин/пароль на смс-уведомления — это решение значительно улучшило пользовательский опыт.
Пользователи смартфонов Huawei столкнулись с трудностями в использовании приложения METRO после прекращения поддержки Google-сервисов. В процессе интеграции приходилось оперативно адаптироваться к изменениям, так как экосистема HMS все еще находилась на этапе масштабирования.
Заменили библиотеки для работы с Google-сервисами на библиотеки для работы с сервисами Huawei. В процессе работы вносились корректировки в требования к дизайну и логике приложения. Благодаря прямой коммуникации со специалистами Huawei удалось протестировать приложение на их стороне перед релизом.
Следующим значимым этапом улучшения приложения было добавление функции самовывоза, С опцией самовывоза потребители могут предзаказывать продукты и забирать покупки в удобном ТЦ в любое время без очередей.
Реализация функции заняла 2 недели. В первый день релиза функцией самовывоза в приложении METRO воспользовались покупатели более чем в 70 торговых центрах.
Мы выпустили приложение раньше срока, потому что подобрали оптимальный набор ключевых функций для релиза. Покупатели получили доступ к приложению раньше на 1 неделю: эти 7 дней принесли клиенту дополнительную прибыль, а функция самовывоза окупила себя в день релиза.
Внедрили отдельный личный кабинет для B2B-пользователей и добавили динамический splash-экран с возможностью демонстрации маркетинговых материалов во время входа в приложение. Это позволяет маркетологам METRO оперативно менять анимацию через административную панель.
Мы обеспечили интеграцию с Mindbox для различных механик взаимодействия METRO с пользователями через Push-уведомления или слайдеры рекомендаций.
В рамках работ по улучшению UX карточек товара и цен мы разработали функцию отображения нескольких уровней цен для товара. Это позволяет пользователю узнать цену за несколько единиц товара и выбрать наиболее выгодную оптовую цену прямо в карточке. Теперь определенные товары с BPML-ценами (цены формирующиеся от количества единиц товара) выгоднее покупать оптом: чем больше количество — тем больше скидка за единицу товара.
Каталог переработали в виде красочных карточек с категорией товаров для удобного и быстрого поиска нужных товаров. Информации о товаре пользователю видно больше, добавлять товары в карточку стало удобнее.
Разработали возможность настройки индивидуального таргетинга для формирования персональных промопредложений. Теперь новые акции для выгодных покупок, такие как «Гарантия низкой цены», «Алкогуру» и «Метрополия» запускаются регулярно на основе пользовательских предпочтений.
Благодаря кастомизации, внедрению новых фич и глобальному улучшению UI/UX приложения значительно выросли численные показатели метрик:
Эти показатели являются результатом успешного сотрудничества и вклада всей команды в развитие партнерских отношений Umbrella IT и METRO. Мы обновляем продукт, опираясь на обратную связь от пользователей и план стратегического развития клиента.
Яна Крицына
Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
Благодаря совместной работе над приложением, мы расширили партнерство с METRO, и помогаем не только развивать приложение, но и цифровизируем процессы внутри компании, внедряя ИТ-решения. В прошлом году Umbrella IT и METRO выступили на Tadviser Summit 2023 с докладом об ИТ-решении для автоматизации и ускорения процесса инвентаризации в сети торговых центров METRO.
Umbrella IT с удовольствием обсудит вашу задачу