БФУ им.И.Канта
Обучение
Россия, Калининград
Порталы и сервисы
Сентябрь 2024
За два месяца мы полностью обновили креативный промосайт и с нуля разработали удобные функциональные личные кабинеты для участников, жюри и администраторов Международной студенческой олимпиады по философии. Через промосайт проходило информирование участников, а в личных кабинетах участники могли зарегистрироваться и в реальном времени выбрать тему эссе и писать свою работу. В отдельных личных кабинетах жюри оценивало эссе, а администраторы следили за ходом олимпиады. Для удобства участников конкурсные работы принимались на нескольких языках. Интерфейс личного кабинета доступен на русском и английском, университет также рассматривает возможность добавления французского и китайского языка.
Мы создали стильную и функциональную платформу для привлечения участников и информирования о проведении Международной студенческой олимпиады по философии.
Дизайн сайта выполнен в стиле ретрофутуризма и сочетает элементы стилизованной античной философии и эстетики 80-х годов. Оригинальный прием делает философию ближе к молодежи и помогает заинтересовать участников. Например, философы в VR-очках символизируют изменение восприятия реальности, что является актуальной темой для философии в цифровую эпоху.
Темный дизайн — одно из самых стильных решений веб-разработки. За последние несколько лет количество ресурсов, выполненных в темных тонах, значительно увеличилось. Такое оформление стало общемировой тенденцией — его используют не только небольшие и креативные компании, но и масштабные и серьезные корпорации и научные центры. На сайте олимпиады глубокий темный фон вместе с насыщенными розовыми, зелеными, синими и фиолетовыми оттенками создает атмосферу ночного города. Плавные переходы между яркими цветами похожи на неоновые световые эффекты. Дизайнеры уделили пристальное внимание подбору палитры, расставили цветовые акценты, учитывая путь юзера и важные для конверсии блоки. Такой контраст повысил простоту и удобство пользования сайтом.
Анимации и параллакс-эффекты делают сайт более динамичным и живым, погружают пользователей в атмосферу, создавая ощущение путешествия в мир идей и размышлений. Анимированная неоновая сетка с эффектом легкого «шума», как на старых видеозаписях, имитирующая закатный пейзаж, отсылает к ретровейв-постерам. Объемные фигуры со стеклянным эффектом и прочие декоративные элементы плавно двигаются при наведении мыши и таким образом дополняют дизайн. Оптимизация эффектов и тестирование на разных устройствах и браузерах помогли сохранить баланс между визуальной привлекательностью и функциональностью.
Такая необычная концепция помогла создать уникальный и запоминающийся сайт, который привлекает внимание молодого поколения, любящего эстетические отсылки к прошлому в сочетании с современными технологиями и нестандартными визуальными решениями. Сайт стимулирует интерес к философии и помогает разрушить стереотипы, что философия — это «скучно» или «слишком сложно». Такая платформа с неклассическим дизайном лучше «подхватывается» медиа, позволяет использовать нестандартные рекламные кампании и эффективнее коммуницировать с аудиторией, используя креативные анонсы.
Сайт разработан на конструкторе сайтов университета — это готовое, запатентованное решение, которое позволяет создать и запустить сайт с применением настраиваемых блоков. Решение работает на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом. Теперь заказчики могут трансформировать вид сайта в зависимости от своих потребностей — например, перемещать меню, изменять структуру и так далее. Такой подход оказался новым для заказчика, и он был очень доволен возможностями и гибкостью инструмента.
На сайте представлена основная информация об олимпиаде, включая её преимущества, сроки и формат проведения, этапы, правила и так далее. Также на сайте есть информация о жюри, что помогает участникам лучше понять, кто оценивает их работы. Разделы с новостями, статьями и медиа с возможностью фильтрации обеспечивают актуальную информацию о ходе олимпиады и связанных с ней событиях. Кроме того, предусмотрена форма обратной связи, чтобы участники могли легко связаться с организаторами.
Вместе с промосайтом мы разработали систему личных кабинетов — ЛК участника, ЛК жюри и ЛК администратора. Каждый кабинет обладает специфическим функционалом и обеспечивает уникальные возможности и уровни доступа.
В личном кабинете студенты могут зарегистрироваться на мероприятие, заполнив необходимые данные — адрес электронной почты, ФИО, страну, город, вуз, год поступления и направление обучения. Также требуется загрузить фото или скан студенческого билета. Участники могут видеть свои данные, статус учетной записи, информацию о сроках проведения этапов олимпиады, свои баллы, а также список эссе с текущим статусом, комментариями от жюри и возможностью подать апелляцию. Уведомления о результатах, дедлайнах и других обновлениях помогают участникам оставаться в курсе событий. В системе также доступны настройки для изменения учетной записи, обращения в службу поддержки и часто задаваемые вопросы для быстрого решения технических и организационных вопросов. На выбор темы эссе участникам отводится 10 минут по таймеру. После выбора дается 3 часа на написание работы. Во время написания эссе орфография текста не корректируется автоматически. В течение этого времени можно сохранять промежуточные версии эссе, но после отправки внесение изменений невозможно. Если 3 часа истекают, работа автоматически отправляется на проверку жюри. В процессе написания на экране отображаются тема, цитата к ней и обратный отсчет времени.
Личный кабинет жюри предоставляет возможность удобного просмотра и оценки работ участников. Члены жюри могут выставлять баллы, оставлять комментарии и использовать фильтры для быстрого поиска эссе по таким параметрам, как тема, статус, язык, страна и населенный пункт. Каждая работа проходит проверку трех экспертов, каждый из которых оценивает ее по заранее установленным критериям в своем личном кабинете. Баллы суммируются, и система автоматически рассчитывает средний балл для итоговой оценки. Для проверки работ установлен срок в 15 дней, который отслеживается в интерфейсе наряду с темой и цитатой эссе, облегчая работу жюри и соблюдение дедлайнов.
Администратор в личном кабинете отвечает за управление всей системой и контролирует процесс проверки работ, отправляя результаты после каждого этапа. Каждый этап проверок ограничен таймером. В личном кабинете администратора отображается количество зарегистрированных участников (с подтвержденными и неподтвержденными учетными записями), число членов жюри, статус эссе и апелляций. Основные возможности администратора включают просмотр и редактирование списка членов жюри, а также назначение и распределение их задач, контроль процесса проверки эссе и мониторинг стабильности работы сайта, проверка фото/скана студенческого билета для подтверждения учетной записи участника, добавление новых тем для эссе.
Заказчикам было неудобно пользоваться предыдущей версией сайта Международной студенческой олимпиады по философии. Несмотря на интересный и яркий дизайн, его функционал обладал серьезными недостатками: многие элементы работали нестабильно, некоторые элементы, которые не должны были привлекать внимание, были выделены, а важные — наоборот, не были акцентированы. Платформа оказалась крайне негибкой: например, отсутствовала возможность использовать сниппеты. Страницы загружались медленно, а ошибки приводили к неправильной работе всего сайта. Все это усложняло доступ к информации для участников олимпиады и негативно сказывалось на имидже этого важного события.
Благодаря улучшенному дизайну, доработанному функционалу сайта и личных кабинетов Международная студенческая олимпиада по философии прошла успешно. При помощи сайта участники узнавали о правилах мероприятия, сроках подачи заявок, темах эссе, требованиях и других аспектах олимпиады. Удобная форма регистрации обеспечила быстрый процесс записи на событие. Форма обратной связи упростила коммуникацию с организаторами, позволяя участникам задавать вопросы в любое время. Корректно реализованная возможность онлайн-подачи работ, дистанционного участия и их оценки сделала олимпиаду доступной для большего числа участников, жюри и администраторов, независимо от их географического положения. А современное оформление улучшило восприятие олимпиады в обществе как значимого международного события и сделало философию более «модной» среди молодежи.