Пятёрочка
Питание
Россия, Москва
Август 2020
Разработать комбинированную механику программы лояльности с уникальным интерактивным решением в дополнение к геймифицированной коллекционной модели федеральной маркетинговой акции «Большие Гастроли», приуроченной к выходу анимационного фильма «Тролли. Мировой тур».
В поддержку федеральной акции совместно с сетью «Пятёрочка» было разработано мобильное приложение «Тролли. Караоке». По условиям акции, с 17 марта до 4 мая 2020 года за каждые 555 руб. в чеке покупатели «Пятёрочки» получали карточку с 3D-эффектом, на которой изображены герои фильма. Полная коллекция офлайн-контента состояла из 24 подарочных карточек с троллями. Для их хранения был создан специальный альбом, к которому прилагалась настольная игра.
Объём доступного пользователю онлайн-контента зависел от собранных карточек. Приложение «Тролли. Караоке» с элементами дополненной реальности позволяет пользователю отсканировать «рубашку» карточки и получить доступ к караоке-мелодиям известных европейских и русских хитов. В приложении можно петь в караоке, записывать видео своих выступлений, применять разные АR-маски троллей, сохранять эти ролики, делиться ими в соцсетях, вызывать своих друзей на караоке-баттлы и получать призы за победу в них. Промо-сайт «Тролли. Большие Гастроли»
Также в поддержку акции был разработан промо-сайт акции, на котором было запущено голосование за лучшие караоке-ролик и караоке-баттл, рекламный ролик, запущена масштабная рекламная кампания, включающая нативное продвижение программы лояльности у популярных детских блогеров.
Основными разделами промо-сайта были:
- Коллекционный альбом с подробным описание коллекционных карточек; и возможностью добавления карточки в digital-коллекцию;
- Видео-караоке всех участников конкурса с возможностью голосования; через аккаунты в социальных сетях;
- Караоке-баттлы участников конкурса с возможностью голосования через аккаунты в социальных сетях.
Механика караоке-баттла:
- Баттл – возможность вызвать друга на караоке-дуэль;
- Игроки записывают видео на одну и ту же песню и загружают ее на портал;
- Посетители сайта голосуют в течение 24 часов и выбирают победителя.
- Мобильное AR-приложение «Тролли.Караоке»
- Игровая механика мобильного приложения «Тролли.Караоке» включает распознавание карточек, AR-маски, AR-караоке и интеграцию с сервером, на который загружаются и проходят модерацию видеозаписи пользователей, интеграцию с промо-сайтом, на котором проходит голосование за караоке-видео и караоке-баттлы.
Основные функции мобильного приложения:
- Распознавание и специальные AR-эффекты при сканировании коллекционных карточек мобильным телефоном
- 16 AR-масок с возможностью примерить маску и поделиться селфи в социальных сетях
- 24 известных песни с записью AR-караоке и отправкой видео на промо-сайт с голосованием trolls.5ka.ru
- Создание караоке-баттла и возможность приглашения друзей из социальных сетей для участия в баттле друг с другом
- Генератор аватаров при регистрации в мобильном приложении
- Расширенные сценарии социального шеринга.
В первые несколько недель с момента выпуска приложение сразу поднялось в топ и занимало первую строчку по популярности и скачиваниям в Google Play среди бесплатных приложений (по данным AppBrain) и вторую строчку по скачиваниям в категории «Free» владельцами всех операционных систем (по данным AppFollow)
В условиях самоизоляции и ограничениях на передвижения приложение с элементами дополненной реальности стремительно обрело популярность.
Продуманный контент вовлек большое количество пользователей: приложение было скачано более двух млн раз; большинство загрузок — свыше 1,5 млн — пришлось на пользователей Android (Android: 75,6% | iOS: 25,4%).
Количество загруженных на сайт UGC составило почти 15 тыс. видеозаписей. А после модерации для участия в конкурсе попало свыше шести тыс. выступлений. Виртуальное караоке позволило участникам проявить себя, обрести новых друзей, просто насладиться исполнением любимых песен и получить шанс побороться за призы.
YODE с удовольствием обсудит вашу задачу