Гормно-металлургическая компания
Промышленность и оборудование
Россия
iOS, Android
Июнь 2025
Компания из горно-металлургической отрасли столкнулась с необходимостью разработки инструмента для наглядного отображения буровых скважин в реальных условиях. Основная цель заключалась в повышении точности определения местоположения объектов внутри карьера и упрощении доступа к их характеристикам для рабочих и инженерного состава.
Чтобы достичь поставленных целей, были реализованы следующие ключевые возможности:
• Проекция буровых точек на экран смартфона с использованием дополненной реальности;
• Разделение визуального отображения надземной и подземной части скважины посредством цветовой дифференциации;
• Доступ к информации по конкретной скважине через интерактивное нажатие;
• Возможность создавать, редактировать и просматривать несколько полигонов, а также добавлять новые объекты через административный интерфейс;
• Обновление данных между мобильным приложением и административной панелью в режиме синхронизации;
• Использование геолокации, компаса и координатной сетки для точного позиционирования элементов.
Было разработано мобильное приложение с технологией дополненной реальности, совместимое с современными мобильными устройствами. При использовании камеры пользователь может видеть на экране все скважины, расположенные в пределах видимости, выбрать нужную и ознакомиться с ее параметрами: номер, глубина, координаты и прочее.
Приложение было создано с применением стандартных библиотек Unity. Построение сцены с отображением полигона основано на использовании географических данных и компаса устройства, что позволяет динамически перемещать объекты дополненной реальности в соответствии с положением пользователя.
Административная панель позволяет управлять полигональными зонами, скважинами и связанными с ними справочными материалами. Для нанесения координатных точек используется API Яндекс.Карт.
Данные обо всех объектах хранятся в специализированной базе, обеспечивающей постоянную синхронизацию с мобильным приложением и административной частью.
Отдельной задачей стала оптимизация визуальных элементов на AR-сцене, так как координаты от GPS имеют определённую погрешность. Мы добились устойчивого отображения объектов и минимизировали «прыжки» на экране, снизив ошибку позиционирования до 2 метров. Для этого использовалось усреднение последних десяти координат, на которые ориентировалась система при определении местоположения скважины.
![]()
Даниил Васильев
Таким образом, решив ряд технических сложностей, связанных с несовершенством GPS, мы полностью выполнили поставленные перед нами задачи заказчика.