Мегахенд
Одежда
Россия
IOS, Android
Ноябрь 2022
Приложение для удержания существующей и привлечения новой аудитории в магазины сети бренда.
В 2022 году к нам обратился один из наших клиентов (на тот момент мы уже сделали клиенту сайт его компании, занимались продвижением этого сайта в поисковых системах и рекламных компаниях) с запросом: “Как мне удержать существующую базу моих клиентов (у клиента сеть магазинов секонд-хенд по всей стране)?”. Мы глубже проанализировали процессы работы в бизнесе нашего клиента, узнали, что он уже пользуется системой лояльности для удержания клиента, но в ней присутствует множество проблем:
-Для клиента нет доступа в систему лояльности (он не может самостоятельно в ней зарегистрироваться, видеть доступные ему бонусы, изменять информацию о себе и т. д.)
-Продавцы в магазинах тратят достаточно большое время на заведение клиента в систему лояльности (что в ситуации большой проходимости сказывалось на результатах по выручки точки)
После анализа запроса от клиента и проблем, которые были на данном этапе, мы пришли к выводу, что лучшим решением в данной ситуации будет написать приложение:
-Оно всегда у всех под рукой (в наше время представить человека без смартфона практически невозможно)
-Клиенту постоянно доступна вся его бонусная информация (процент его кешбека, количество бонусных баллов)
-Работникам магазина больше не требуется тратить время на заведение клиента в систему лояльности.
Итак, мы определились с основным функционалом нашего будущего приложения, но на данном этапе его функционал выглядел максимально бедным, мы решили разбавить его дополнительным функционалом. Для этого нам сильно помог созданный нами ранее сайт для клиента. Мы решили, что крайне полезно будет выводить в приложении часть информации с сайта, остановились на пунктах:
- вывод адресов магазинов и графиков их работы
- вывод ежедневного графика скидок в магазине
- вывод новостей
- вывод вакансий по городам
- вывод функционала получения купона на скидку
Далее нам требовалось определиться с языками программирования, на которых мы собирались разрабатывать проект. Без долгих рассуждений наш выбор пал на современные стеки и мы остановились на Kotlin/Swift для визуальной составляющей приложения и Python/Django для серверной части.
Первая задача, что нам предстояло решить, это место хранения клиентской информации. Вся основная информация по клиентам хранилась на сервере системы лояльности и дублировать её к нам на сервера, значит ожидать конфликта при синхронизации в дальнейшем, но и не хранить у себя ничего мы не могли так же, под небольшую часть информации у использующейся системы лояльности не было функционала. Поэтому мы решили хранить у нас лишь неизменные поля, такие, как ID клиента и информацию, для которой не нашлось места на сервере системы лояльности (сгенерированный на основании номера карты штрих код)
После запуска и первых отзывов от пользователей мы выявили некоторые моменты, требующие доработки, например: в некоторых торговых залах покрытие сотового сигнала оставляло желать лучшего и клиентам приходилось долго ждать, пока прогрузится штрихкод их карты, решили данную проблему тем, что начали хранить данную информацию в кеше.
Использование приложения и системы лояльности оказывает значительное положительное влияние на бизнес. В течение года с момента запуска приложения оно привлекло более 200000 пользователей, с ежедневной активностью от 4000 до 5000 пользователей. Это свидетельствует о высоком интересе и вовлечённости клиентов. Кроме того, каждый день регистрируется около 500 новых пользователей, что подчёркивает устойчивый рост и расширение базы пользователей.
Система лояльности также демонстрирует впечатляющие результаты, с участием более половины всех пользователей магазина (544,852 человека). Интересно, что покупки, совершенные через систему лояльности, составляют более 60% всех покупок в магазине. Средний чек при этом на 27% выше по сравнению с покупками без использования системы лояльности. Это подтверждает, что система лояльности не только увеличивает количество покупок, но и способствует увеличению среднего чека, что в свою очередь способствует росту общего дохода.
Таким образом, данные факты подтверждают, что внедрение приложения и системы лояльности является эффективной стратегией для улучшения бизнес-показателей, увеличения продаж и укрепления взаимоотношений с клиентами.
Павел Жарюк
Проектный менеджер
Чтобы продать товар, нужно сначала "продать" пользователю удобство и преимущества приложения!
Студия Сайтов с удовольствием обсудит вашу задачу