МФО «Байбол»
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
IOS, Android
Февраль 2023
Клиенты микрофинансовой компании “Байбол” пользовались услугами с телефона через мобильную версию сайта. Это хороший инструмент на этапе старта бизнеса, но учитывая то, что за последние 10 лет доля мобильного трафика выросла в 300 раз (Эксперты подсчитали: за 10 лет мобильный трафик вырос в 300 раз - CNews) , для удержания клиентов компания решила создать собственное мобильное приложение. На реализацию заложили всего 2 месяца, включая сроки размещения в Google play и AppStore.
Было принято решение разработать мобильное приложение со следующей функциональностью:
1) Карта всех филиалов с определением ближайшего
2) Чат поддержки банка
3) Регистрация и авторизация пользователей по номеру телефона
4) Документооборот с клиентом
5) Погашение задолженности по займу (досрочное, частичное)
6) Заполнение форм по документам (computer vision)
Что было реализовано в рамках мобильного приложения:
1) На старте мы связали текущий backend для сайта с мобильным приложением
Разрабатывать новый backend слой не было времени. Мы проанализировали требования к мобильному приложению, уже существующий backend слой и предоставили подробный routemap по работам с учетом рисков интеграции с текущими сервисами компании.
В итоге было решено максимальное количество интеграций брать на сторону мобильного приложения МФО, чтобы не ждать доработки API текущего backend слоя. Backend сервисы реализуют только функции связанные с процессами управления займом и авторизацию. Такой подход позволил существенно сократить время на доработки серверной части и ускорить разработку.
2) Реализован полный цикл управления кредитным договором
В приложении клиент наглядно видит всю необходимую информацию по своим займам и может тут же погасить их полностью или частично. У каждого договора (займа) есть карточка, для быстрого просмотра всех задолженностей.
Также в зависимости от статуса задолженности (договор активен, есть просрочка, запланировано закрытие), она подсвечивается клиенту по-разному. Если есть просроченный платеж по договору, то на карточке появится красная кнопка с предложением погасить задолженность.
По нажатию на карточку договора, происходит переход на детальную информацию о займе. Отображаются все сопутствующие документы, график платежей, а внизу экрана - кнопки управления.
3) Карта филиалов
Приложение интегрировано с Яндекс картами и отображает все филиалы организации, у которых клиент может посмотреть контактные данные или построить маршрут до ближайшего отделения.
4) Клиенты на связи с вами 24/7
Для того, чтобы клиенты всегда оставались на связи мы также интегрировали в программу чат JIVO. Благодаря единой базе данных, как для приложения так и для сайта сотрудники поддержки могут обрабатывать обращения из любого источника.
5) Приложение для МКК под ключ
В результате компания Байбол в сжатые сроки получила быстрое и удобное приложение для клиентов. Мы также взяли на себя весь процесс по размещению решения в Google play.
Коротун Анастасия
Бизнес-аналитик
https://www.youtube.com/watch?v=W3Wg8bXP8Es
Nord Clan с удовольствием обсудит вашу задачу