ООО КТК Телеком
Телекоммуникации
Россия
IOS, Android
Август 2022
Клиент обратился к нам имея на руках разобранный «пазл» дистанционных каналов обслуживания. Всё вроде бы работает, но, с точки зрения UI, выглядит не очень, а о UX ранее не задумывались. По числу растущих обращений от абонентов можно было судить о срочности необходимых доработок.
Нашей команде предстояло преобразовать главный пользовательский инструмент взаимодействия с сотовым оператором – мобильное приложение, а также связать все каналы дистанционного обслуживания в одну панель управления.
Перед командой IW Group стояли следующие задачи:
1. Разработать набор цифровых решений, который будет отвечать всем бизнес-функциональным требованиям.
2. Создать приложение под ключ, которое будет отвечать всем требованиям современного пользователя в области функциональности и дизайна.
3. Обеспечить дальнейшую масштабируемость приложения.
4. Создать единый канал поддержки цифровых продуктов в различных каналах коммуникации с клиентом.
5. Предоставить возможность заказчику самостоятельно поддерживать и развивать продукт.
Основной функционал:
1. Простая и удобная авторизация;
2. Отображение всех тарифов и услуг оператора;
3. Карта покрытия работы мобильного оператора;
4. Карта салонов продаж с возможностью проложить маршрут;
5. Актуальные новости и акции;
6. Канал коммуникации с технической поддержкой;
7. Для пользователей приложения доступен мультиаккаунт.
Первичный аудит наших аналитиков показал, что несмотря на то, что де-юре цифровые каналы принадлежали нашему Клиенту – де-факто, артефактов и ключей-кодов к их модернизации у Клиента не было. К тому же сама технология, на которой разрабатывался продукт, сильно устарела. Сначала мы решили, что это значительно осложняет нашу работу, но аналитики, всего за пару недель, собрали все «за» и «против» и «выкатили» нам предложение, которое наилучшим образом устраивало всех.
Своего рода вызовом при разработке iOS-версии приложения, стало использование абсолютно новой технологии – SwiftUI, позволяющей создавать более качественный и функциональный продукт.
За то, как будет выглядеть мобильное приложение и личный кабинет в девайсах абонентов «Волны» отвечает наша дизайн-команда. Прежде чем создавать внешнюю красоту, специалисты сами проходят весь клиентский путь. Шаг за шагом они выстраивают CJM. И только после детальной проработки клиентского пути приступают к созданию дизайна страниц мобильного приложения и личного кабинета. При этом, необходимо понимать, что есть нюансы в клиентской пути у каждой из платформ.
В результате проделанных работ клиентские интерфейсы заиграли совершенно новыми красками. Пользоваться цифровыми решениями клиентам стало легко, удобно, а возвращаться – приятно.
Здесь пришлось много повозиться с архитектурой. Создавая многофункциональное, кроссплатформенное решение, способное работать на планшетах и смартфонах, мы осознавали всю важность разработки понятного, интуитивного, юзерфрендли-интерфейса для тех, кто будет пользоваться этим инструментом постоянно. В нашем случае – это служба маркетинга Клиента.
Все необходимые им метрики для сбора цифровых данных были заложены в архитектуру решения изначально. Оставалось реализовать все эти параметры в одном месте, чтобы нажатием одной кнопки выгружать отчеты в нужном формате. За счет собираемой статистики планируется отслеживать качество работы приложения, а также использовать собранные данные при планировании дальнейших маркетинговых кампаний «Волны».
Больше 50 атомарных, нативных UI-автотестов, 4 сквозных сценария тестирования, 2 дополнительных мок-сервера для проверки всех возможных ошибок. Отдельно реализована проверка серверной части приложения, совмещенная со сценарием нагрузочного тестирования. Итого, выстроенная система тестирования пресекла хитрые попытки багов прорваться в финальные сборки приложения.
Особое слова хранению данных клиента. Вся информация, внесенная клиентом при регистрации в мобильном приложении, хранится в специальных хранилищах, сертифицированных по 152-ФЗ.
В результате в продакш был поставлен «продукт», отвечающий высоким требованиям Клиента и, что много важно, запросам современных пользователей.
За 9 месяцев усердных трудов:
1. Разработана архитектура экосистемы сервисов Клиента, дающая возможность компании продолжать развиваться в выбранном направлении.
2. Создана единая система управления каналами дистанционного обслуживания, а также система по сбору и анализу данных.
3. Разработана единая, сквозная для всех устройств система авторизации абонента. Она, в том числе, обеспечивает удобство непрерывного общения абонента с представителями компании с любого девайса.
4. Создано новое многофункциональное мобильное приложение «Волна» для iOS и Android
Анастасия Кирпиченко
Мы передаем Клиенту все права, коды-ключи для дальнейшего самостоятельного развития цифрового продукта. Мы не ограничиваем его в выборе компании-разработчика, оставляя поле для свободной конкуренции, так как абсолютно уверены в итоговом качестве своих работ и приятном процессе взаимодействия с нами.
Дарья Зудова
Head of marketing
«Мы обратились в компанию IW Group c запросом на создание мобильного приложения для пользователей. Основными задачами было создание приложения, в котором пользователи смогут отслеживать свои финансы, подключать дополнительные тарифы и услуги. Задачи были определены и IW Group четко следовали нашему плану. Они всегда были на связи и отвечали на наши вопросы вежливо и с пониманием. Разработка соответствовала первоначальной оценке, и мы рады были поработать с такой профессиональной командой. Пользователи оценили приложение и с удовольствием перешли в него. Очень рекомендую.
Ideas World с удовольствием обсудит вашу задачу