ПИК
Недвижимость
Россия, Москва
Android
Июль 2017
ПИК — лидер рынка недвижимости, который строит десятки жилых комплексов одновременно. Застройщик поставил задачу: повысить эффективность технадзора. Процесс проверки работал следующим образом. За каждым объектом были закреплены проверяющие. Они приезжали на стройплощадку и оценивали качество строительства: записывали все замечания на бумаге и отправляли их на рассмотрение и согласование. Такой процесс не позволял прозрачно оценить работу технадзора, а из-за бумажного оформления отчеты поступали с существенной задержкой. Пока проверяющие правильно оформят и доведут до подрядчика выявленный недостаток, можно завершить несколько последующих видов работ. Сроки строительства затягивались.
Поэтому ПИК решил усовершенствовать проверку качества строительства и автоматизировать работу технадзора.
С учетом масштабов строительства ПИК, каждая минута, которую сэкономили на устранении недочетов, — это рост темпов выполнения работ по компании в целом. Автоматизация влияет и на дисциплину и качество работы подрядчиков. Они заведомо осознают, что при цифровом контроле проще и дешевле сразу обеспечивать необходимое качество, нежели потом исправлять замечания и платить штрафы. Поэтому девелопер вместе с KTS разработал собственное приложение для сотрудников технадзора.
Заказчик написал нам 11 июня. 12 июня мы встретились, а уже через месяц надо было запустить MVP. Сроки поджимали, поэтому дизайн сделали максимально простым. Для MVP мы совместно определили следующий сценарий работы приложения:
Шаг 1. Руководитель формирует для инспектора план на день в центральной информационной системе застройщика. Необходимый объем на текущий день загружается через Wi-Fi в устройство контроллера. Это позволяет работать с приложением в оффлайн-режиме, что важно при плохом качестве сигнала на объекте;
Шаг 2. Приступая к контролю, специалист выбирает стадию строительства. Приложение на основании этого выбора формирует последовательность действий, подбирает необходимые чек-листы и формы для заполнения;
Шаг 3. Далее в приложении отображается перечень объектов для контроля, соответствующих выбранной стадии, — это может быть как целый дом, так и отдельный подъезд. Выбор квартиры осуществляется через удобный интерфейс, в том числе доступно отображение в виде шахматки;
Шаг 4. Все выявленные замечания заносятся в систему, производится фото- и видеофиксация. Для оптимизации хранения данных применяется сжатие. При необходимости контроллер может сделать пометки на изображении, определить и нанести размеры. Для этого в системе предусмотрен целый ряд виртуальных инструментов редактирования — размерные линии, маркеры выделения, кадрирование и заметки. Также реализована функция загрузки и просмотра чертежей в большом масштабе, что позволяет проверяющему при заведении замечаний соотносить реальную ситуацию с конкретным фрагментом чертежа;
Шаг 5. При необходимости прямо из мобильного приложения могут быть сформированы и отправлены на печать акты осмотра;
Шаг 6. Если в системе ранее были созданы замечания по данному объекту, они также доступны для просмотра. Специалист может обновить по ним статус и оставить комментарии;
Шаг 7. После завершения проверки, когда контроллер имеет возможность подключения через Wi-Fi, данные загружаются на сервер, а в мобильное устройство скачивается пакет обновлений, которые появились в системе в течение дня.
Для приложения также реализовали возможность принудительного обновления со стороны администратора. Это решение позволило, с одной стороны, освободить специалистов от необходимости следить за выпуском новой версии продукта, с другой — гарантировать, что все изменения системы своевременно устанавливаются на устройства сотрудников, что особенно важно в период интенсивного развития решения.
Мы использовали инструмент Fabric — сейчас он называется Firebase Crashlytics. С его помощью можно определить конкретного пользователя, у которого возникла та или иная ошибка. Так мы могли максимально быстро узнавать об ошибках и устранять их. Чтобы не тратить время разработки на некритичные баги, согласовали с заказчиком правило: правим только те ошибки в приложении, которые возникают более чем у 3 человек, или у одного человека более 10 раз.
Внедрение такого сервиса позволяет систематизировать и сделать прозрачным процесс технадзора. По итогу внедрения ПИК вывел работу с замечаниями на новый уровень: в головном офисе видят все недочеты на стройках, а проверяющие работают быстрее за счет оцифрованных процедур. Все недостатки фиксируются на фото и видео, а информация о них отображается у застройщика в режиме реального времени. Это позволяет контролировать ход работ и осуществлять оперативное планирование.
Результаты оцифровки технадзора:
— Повысились качество и скорость строительства, снизилось число нарушений;
— Уменьшилась стоимость строительства;
— Укрепилась репутация застройщика;
— Существенно улучшились прозрачность и уровень контроля работ. Повысилась ответственность подрядных организаций. Стали быстрее выявляться неблагонадежные исполнители;
— Снизились административная нагрузка на персонал и уровень бюрократии, а также сопутствующие расходы;
— Удалось сформировать достоверную статистику и управленческую отчетность;
— Снизилось время на подготовку и обучение специалистов технического надзора, а также влияние субъективных факторов на проведение оценки.
Максим Павлов
До внедрения приложения скорость и уровень проведения проверок варьировались в зависимости от персонального опыта проверяющего. Теперь это изменилось: встроенные в мобильное приложение чек-листы, а также четкий процесс оформления недочетов помогли существенно упростить и регламентировать процедуры контроля.
KTS с удовольствием обсудит вашу задачу