проект Финуслуги Московской биржи
1
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
IOS, Android
Январь 2023
Финуслуги – это первая и единственная платформа личных финансов в России, созданная Московской биржей в рамках проекта «Маркетплейс» Банка России. Финуслуги позволяют людям в любой точке страны сравнить предложения разных банков и страховых компаний и выбрать самое выгодное.
Перед нами стояли задачи:
1) Разработать нативные приложения на iOS и Android.
2) Выпустить первую версию приложения за 5 месяцев.
В будущем приложение станет супераппом, и с его помощью можно будет решать любые финансовые вопросы. Поэтому первый этап подразумевал не только запуск первого продукта, но и тщательную проработку архитектуры и структуры под будущие возможности приложения.
Осенью 2021 года мы в составе большой продуктовой команды Финуслуги приступили к разработке приложения, а уже в марте выпустили MVP. Наши специалисты работали на всех этапах проекта: от создания архитектуры до дизайна.
Нам было важно сделать безопасное и быстрое приложение, ориентированное на горизонтальное развитие. Поэтому вопросам архитектуры уделялось много внимания — кроме основного архитектора Финуслуг, на проекте работал Solution-архитектор и целая гильдия архитекторов.
Вместе мы разработали устойчивую архитектуру из 2 слоев:
Первый слой — BFF. Он обеспечивает взаимодействие приложений с бизнес-логикой и упрощает взаимодействие Backend и Frontend. Этот слой — точка входа API.
Платформенные сервисы, которые отвечают за реализацию бизнес-логики, авторизацию, хранение данных, транзакции.
Безопасность — приоритет любого финансового приложения. Чтобы обеспечить ее, мы уделили особое внимание тестированию. Для этого запускали приложение на «моках» (mocks). Мок — это альтернативный сервис, который позволяет проводить проверку не на реальных данных, а на похожих. Благодаря этому мы не тратили деньги на покупку полисов, но знали о поведении Финуслуг всё.
Брендовый цвет Московской биржи — красный. Использовать его везде мы не могли — он слишком яркий. Поэтому он подчеркивает самые важные элементы интерфейса — те, которые мы хотим выделить. В основном внутри приложения мы используем более спокойные цвета: светло-голубой, светло-зеленый, светло-фиолетовый.
Мы провели большую исследовательскую работу:
- собрали ожидания пользователей;
- тестировали первоначальную концепцию на аудитории;
- Провели 6 итераций глубинных интервью, по 10–12 респондентов в каждой.
В сжатые сроки мы изучили потенциальную аудиторию приложения, разработали дизайн, продумали архитектуру и выпустили первые фичи. От старта проекта до запуска MVP прошло полгода.
Через 6 месяцев после появления Финуслуг в сторах:
– его скачали более 58 000 раз;
– в нем зарегистрировалось более 30 000 пользователей (не включая данные по регистрациям через Госуслуги);
– мы зафиксировали 426 тысяч активных сессий через 4 месяца после появления приложения в сторах.
– 4,6 рейтинг приложения в AppStore.
Всеволод Рымарь
Руководитель направления проектирования и дизайна интерфейсов в Финуслугах
Требования к AGIMA сразу были высокие. Мы искали не просто разработчиков, которые работают в вакууме. Мы искали продуктовую команду. Команду, которая умеет инкрементально работать с продуктом, понимает, почему важен продуктовый подход, как его запускать и поддерживать — это высокая планка. Ориентировались мы, конечно, на наши внутренние, уже сработанные команды и ожидали аналогичного результата. И то, что мы в итоге продолжаем работать с AGIMA — это отличный показатель.
AGIMA с удовольствием обсудит вашу задачу