МГИМО
1 474 000
Обучение
Украина
Июнь 2023
Институт уже использовал в своей работе две системы: Moodle и электронный журнал «БОД». Обе системы были удобны и комфортны в использовании, но работали они независимо друг от друга, при этом имея точки соприкосновения. Именно это и поспособствовало обращению заказчика к нам – нужно было интегрировать эти две системы
Такая интеграция должна освободить администраторов от ряда рутинных задач, в том числе ручного внесения и изменения пользователей.
Задачи:
1. Интеграция системы БОД с Moodle;
2. Обновление системы и установка темы дизайна;
3. Доработка профиля пользователя;
4. Внедрение BigBlueButton;
5. Добавление чат-бота;
6. Техническая поддержка.
Работу мы начали с решения основой, поставленной перед нами задачи, а именно – с интеграции Moodle с системой учета пользователей заказчика (БОД).
Совместно с заказчиком было определили, какие данные из БОД мы переносим в Moodle, а какие оставляем нетронутыми, например, было решено перенести статусность пользователей. То есть при работе в системе, у каждого пользователя отображается его статус, кем он является: студентом/преподавателем или администратором.
Далее приступили к переезду на новый сервер Moodle, так как его старая версия существовала в ядре, что ставило ограничения на корректное обновление системы.
Такую зависимость мы сняли, осуществив переезд на новый сервер Moodle, обновили версию до самой актуальной, установили и настроили новую тему дизайна.
В процессе обновления системы нам был разработан алгоритм, который самостоятельно удаляет дублирующиеся учетные записи.
То есть все ошибочные профили, которые по той или иной причине были заменены на новые – автоматически удалялись. И в результате, в системе остались только актуальные «живые» учетные записи
Функционал выгрузки отчета по результатам тестирования оснащен дополнительными фильтрами. Например, добавлена возможность выгрузки только тех пользователей, у которых уже есть результат по итогам тестирования, кто до сих пор находится в процессе или же, кто еще даже не приступал.
Также результаты можно выводить по локальным группам, а также формировать обезличенные результаты, что позволяет добиться объективности в оценке ответов преподавателями.
Сам по себе отчёт достаточно подробный, он отображает: ФИО пользователя, его логин, время начала прохождения, время завершения, время, которое он затратил на прохождение, сами ответы пользователя и, конечно же, правильные ответы.
Все это можно выгрузить из системы в двух форматах: pdf, docx
Также мы добавили в систему BBB — открытое программное обеспечение для проведения веб-конференций, в первую очередь нацеленное на комфортное обучение в дистанционном формате. Плагин поддерживает несколько аудиодорожек, имеет возможность обмена видео, показа презентаций, документов, изображений, зритель может присоединиться к голосовой конференции, использовать web-камеру, поднять руку, общаться с другими людьми и многое-многое другое.
Несмотря на то, что плагин является платным, у нашего заказчика есть возможность пользоваться им абсолютно бесплатно
Еще один из функционалов, который немного усложнял работу в системе, была невозможность простым способом удалить пользователя из курса. Надо было использовать именно тот путь, каким он был в него добавлен.
Поэтому мы создали плагин, который позволяет удалять пользователя без «лишних движений». Просто нажимаешь кнопку «удалить» и все!
Дополнительные фильтры поиска
Также у пользователей есть возможность осуществлять поиск не только по названию курса, но и по преподавателю. Для этого достаточно в поисковую строку «поиск по преподавателю» ввести требуемые фамилию и имя, выполнить поиск и получить весь список курсов, где запрашиваемый пользователь фигурирует в роли преподавателя.
Одной из проблем, решением которой мы занялись, были ответы на вопросы пользователей по работе в системе, например: «А где найти курс», «А как отправить письмо» и т.д. Техническая поддержка института затрачивала достаточно высокий объём времени для ответа на такие базовые вопросы. Поэтому было принято решение добавить в систему чат-бот, который возьмет на себя эту задачу.
Теперь пользователи могут получить помощь уже при входе на страницу авторизации, просто направив запрос в чат и получив мгновенный ответ, как пошагово можно устранить возникшую проблему.
Макеты дизайна были представлены стороной заказчика. Нам оставалось их только согласовать, определиться, совместно с заказчиком, до какой версии moodle обновляемся и приступить к реализации.
За месяцы сотрудничества нами внесено немало изменений в работу платформы, которые упростили и создали более комфортные условия для работы пользователей. Например, добавленный чат-бот снизил количество обращений пользователей в техническую поддержку, тем самым сняв с них ряд рутинных задач. Кнопка мгновенно удаления пользователей из курса также снизила количество шагов, ранее выполняемых для этого действия, что значительно экономит время пользователей. А плагин BigBlueButton позволяет студентам и преподавателям оставаться продуктовыми даже при удаленном формате работе.
Мы до сих пор остаемся на технической поддержке МГИМО, что значит, что работа не окончена и впереди нас ждет еще много интересных доработок.
Александр Владимирович Тарасенко
Еще в самом начале, на старте, когда мы только получили проект, мы даже близко не подозревали, какие возможности для реализации своих идей он нам предоставит. В итоге, в наших руках оказалась не просто проект, а целая площадка возможностей. С каждым днем платформа становилась все более интегрированной росла и развивалась, а вместе с ней росли и мы. На выходе мы получаем крутую современную площадку, продуманную для мелочей. Как говорится: «Сделано с любовью».
«Эхо» с удовольствием обсудит вашу задачу