Компания-производитель строительных материалов
Строительство и ремонт
Россия, Москва
Август 2023
К нам обратился клиент, который занимается поставкой строительных материалов. Продажи в компании осуществлялись по звонку, а для того, чтобы получить номер заказчика, операторы вручную обрабатывали заявки и передавали данные менеджерам.
Задача: автоматизировать процесс общения с клиентами и сбор лидов
Компания-производитель строительных материалов собирала номера клиентов напрямую через заявки или во время консультаций в чате. Чтобы «достать» номер клиента во время консультации, использовался ручной труд и JivoChat.
В JivoChat операторы консультировали заказчиков и получали их номера телефонов. Все данные вручную вносились в CRM-систему: телефон клиента, переписка и источник. Для того чтобы сохранить всю информацию, сотрудники трижды переключали вкладки.
Решение: создать чат-бота с искусственным интеллектом для консультирования клиентов и автоматической передачи данных менеджерам компании.
Для этого мы использовали нашу платформу Smartbot Pro.
В Smartbot Pro с помощью режима AI мы создали чат-бота с ИИ, который общался с заказчиками и сохранял их номера телефонов для дальнейшей продажи сотрудником.
В режиме Smartbot AI мы обучили бота по базе знаний клиента, а именно внесли информацию о компании, сайт, часто задаваемые вопросы, ограничения и подсказки в диалоге с заказчиком.
После обучения бота мы настроили сценарий диалога и внедрили блок с Smartbot AI.
Сценарий диалога чат-бота представлен блок-схемой, которая содержит действия бота.
В этом сценарии: клиент попадает в чат с ботом и получает первое приветственное сообщение. Затем бот обрабатывает каждый ответ от заказчика, стремясь получить номер телефона.
Если все успешно, то полученные данные сохраняются в Google-таблицу автоматически. Если нет, то бот переходит на блок «Общение с Smartbot AI».
Чат-бот на базе ChatGPT продолжит общение с клиентом: проконсультирует заказчика по изученной информации о компании и продукте и запросит номер телефона. Если цель достигнута, то бот завершит сценарий, передаст данные менеджеру или сохранит в Google-таблице.
К сценарию мы подключили уже существующий канал заказчика — JivoChat.
Таким образом, мы встроились в текущий бизнес-процесс клиента и автоматизировали его с помощью умного бота. Для клиентов компании-производителя строительных материалов ничего не поменялось, а менеджеры получают заявки от чат-бота.
Бот повысил среднюю конверсию до 55%, в то время как конверсия при работе сотрудника была 38%.
Чат-бот смог заменить человека сразу по нескольким причинам:
— Во-первых, ответы искусственного интеллекта слабо отличаются от ответов обычного сотрудника. Стиль сообщений напоминает общение с живым человеком, поэтому клиентов не отталкивает взаимодействие с чат-ботом.
— Во-вторых, бот работает 24/7 — он может получать контакты клиентов и консультировать их даже ночью. В то время как работа сотрудника ограничивается продолжительностью рабочего дня.
KTS с удовольствием обсудит вашу задачу