Музей Мусора
Культура и Искусство
Россия, Москва
Декабрь 2022
---------------------------
Задача: сделать ребрендинг, чтобы привлечь новую аудиторию
---------------------------
Цель проекта: побудить задуматься об экологии и дать вещам вторую жизнь, не превращая их в мусор
---------------------------
Художественный музей мусора "МуМу" - это профессиональное обращение к природе, экологии и творчеству арт-группы "БЮРО". Этот музей является одной из крупнейших экспозиций арт-объектов, сделанных из мусора. В музее организовано экологическое просвещение (детский эколагерь, лекции), мастер-классы, большая развлекательная зона, продажа сувениров.
Когда мы начинали работу над музейным проектом, мы искали метафору, которая лучше всего передала бы настроение и смысл этого проекта. Перебрав массу вариантов, мы нашли целые проекты из полиэтиленовых пакетов и скотча.
Поэтому мы и решили построить весь образ музея вокруг концепции переиспользования мусора и превратить его в элементы дизайна.
Чтобы выяснить целевую аудиторию, мы провели базовый анализ аудиторий в соцсетях в различных эко-сообществах, на основе него, мы эмпирически вычленили ядро ЦА и провели небольшие соцопросы, а также несколько глубинных интервью.
Что получилось в итоге:
Преимущественно женщины, 25–35 лет лет. Состоят в отношениях, либо в браке. Многие с детьми от 6 до 16 лет.
Образованны – имеют высшее образование или неоконченное высшее. Они беспокоятся об экологии и окружающей среде, этичное потребление – их стиль жизни, они занимаются разделением мусора, их интересует вторичная переработка и вторая жизнь вещей. Экология для них - это жизненная ценность.
Им важно побыть в среде, где можно спокойно обсуждать эту тему ,где есть единомышленники, без насмешек от других и восклицаний в стиле «мои действия не имеют смысла». Им важно получить поддержку общества, а особых мест для них нет.
Они неравнодушны к изобразительному искусству и любят узнавать что-то новое, любят современное искусство и им интересно посещать такие места как МУМУ, особенно мастер-классы по изготовлению чего-нибудь + посмотреть чужие работы и как люди могут внести новые смыслы.
Одна из приоритетных целей для них – трансляция их ценностей на родственников, друзей, знакомых.
Тем, кто с детьми, важно просвещение для маленьких детей (как новый опыт). Они бы отвели своих детей туда, чтобы они начал задумываться о разумном и бережном потреблении, узнали, что тема загрязнения планеты очень актуальна.
Впервые, когда мы принялись за исследование рынка мы столкнулись с тем, что компании мало конкурируют друг с другом, каждая стоит немного особняком и говорит немного о своем. В общем, мы исследовали проекты, похожие на Музей Мусора, расположенные в других городах, музеи современного искусства и какие-то другие, не выставочные проекты, но которые тоже говорят об экологии. Получился довольно внушительный список, который мы изучили и попробовали понять, где наше место под солнцем
Ассоциации и мудборды
Мы довольно долго составляли мудборды с различными работами, которые на разных языках говорили об экологии и окружающей среде.
Но самое главное, мы искали метафору, которая лучше всего передала бы настроение и смысл этого проекта. Перебрав массу вариантов, мы нашли целые арт-проекты из полиэтиленовых пакетов и скотча. Идея оказалась на поверхности – делаем мусор красивым.
Итак, полиэтиленовые пакеты, скотч и крафт стали отправной точкой для разработки всего фирменного стиля.
Финальный мудборд (справа) и кусочек брендинга (слева)
Поэтому мы и решили построить весь образ музея вокруг концепции переиспользования мусора и превратить его в элементы дизайна.
Приняли решение использовать силуэты пакетов, бутылок и прочего как акцентный элемент, и радостно начали обводить фотки с мусором.
Использовать силуэт решили максимально гибко: можно вписать фото, а можно использовать и поверх него, можно залить цветом, а можно использовать только контур.
ЦВЕТА
Мы решили пойти от противного и использовать максимально яркие и кричащие цвета. Тема экологии обычно говорит достаточно тихим языком, поэтому в этот раз она должна звучать погромче – привлечь внимание, заинтересовать.
Также мы решили разбить цветовую палитру для разных типов носителей:
- Синие и зеленые цвета для внутренних носителей: билеты, брошюры, навигация и т.д.
- Более яркие цвета для внешних носителей: мерч, пакеты, визитки и т.д.
- Универсальные/нейтральные монохромные цвета
ШРИФТЫ
В качестве основного шрифта мы выбрали максимально нейтральную Helvetica Neue, чтобы компенсировать кричащие цвета и максимально доступно донести информацию
Разрабатывая логотип мы модифицировали шрифт придав ему очертания элементов мусора.
Логотип мы разделили на 2 части – шрифт без модификации (символизирующий музей) и крафтовый шрифт из скотча (символизирующий мусор)
слева текущий логотип | справа наша версия на русском и английском
БИЛЕТЫ
ПОСТЕРЫ
Для любой экспозиции баннеры/постеры – основа привлечения внимания, поэтому мы подготовили несколько вариантов.
ФЛАЙЕРЫ
ВИЗИТКИ
Мы провели полноценный ребрендинг для Музея Мусора, который теперь отражает суть данного проекта визуально в каждом элементе фирменного стиля.
Проект получили награду в области графического дизайна от коллег на площадке Dprofile
https://dprofile.ru/case/1052/branding-muzei-musora-mumu
Студия SAGIROV.com с удовольствием обсудит вашу задачу