Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
SLOY
Музей Есенина | Коллекция мерча
SLOY
#Комплексный маркетинг#Фирменный стиль#Брендинг

Музей Есенина | Коллекция мерча

24 
SLOY Россия, Саратов
Поделиться: 0 0 0
Музей Есенина | Коллекция мерча
Клиент

Московский государственный музей С. А. Есенина

Сфера

Культура и исскусство

Регион

Россия, Москва

Сдано

Сентябрь 2025

Задача

Разработать визуальную систему мерча для музея С. А. Есенина, в которой поэзия будет отображаться на новых носителях — от одежды до предметов повседневности.

Решение

Мы создали коллекцию, которая переносит голос Сергея Есенина из школьной литературы в городскую среду — через одежду, динамику форм и цветовые контрасты. Айдентика здесь не про «музейные сувениры», а про живой диалог поэта с современностью.

1От первой идеи до звёзд

История проекта началась с фестиваля Таврида.Арт, куда нашу студию пригласили в качестве экспертов: мы курировали команды дизайнеров, маркетологов и специалистов смежных диджитал-профессий, которые разрабатывали концепты мерча для реальных клиентов.

В команде нашего фаундера Ефима собрались талантливые иллюстраторы, граф и 3D-дизайнеры, которые совместно работали над концептом коллекции для музея поэта. Идея «двух звёзд» родилась в ходе брейншторма и поисков ответа на главный вопрос — каким был Есенин? Какие цвета и формы лучше всего отразят дуальность его личности?

Мы проработали смыслы и представили результат наших работ на финальной защите перед жюри. Идея понравилась музейным экспертам. Наш проект стал основой для коллекции мерча Московского государственного музея Сергея Есенина. 

2Два цвета — два характера

«Красенин» и «Есиний» — так мы назвали цветовую пару, которая легла в основу дизайн-решений проекта. Эти цвета чаще всего упоминались в творчестве поэта: красным был окрашен вечер, лебедь или костёр, синим — холод осени, горы, туман. Мы окрасили ими мерч, который также образно транслирует дуальность Сергея Есенина через оттенки.

Формой, в которую мы упаковали смыслы, стала шестиконечная звезда. В ней контраст характеров поэта отражается наиболее ярко: в «Есинии» звезда мягкая и симметричная, в «Красенине» — острая и небрежная, как росчерк цензоров, с которыми у Есенина была взаимная неприязнь. Звезда стала основой для аксессуаров, паттернов и логотипа.

3Поэтический ритм в дизайне

Мы перевели динамику звёзд в гибкую систему логотипа, который движется в ритме его поэзии. В моушене звезда меняет температуру и характер: холодный «Есиний» перетекает в огненный красный, перечеркивая фамилию поэта и визуально повторяя тон его строк.

Есенин-романтик, воспевающий красоту и любовь, воплотился в мягких формах звезды. Бунтарь и рок-стар, который ещё не отрекся скандалить, — в грубом пожаре красных цветов. Эти визуальные элементы и ритмы нашли своё отражение в каждой детали мерча.

4Мерч как новый интерфейс

Одежда и декоративные предметы в нашем проекте работают как экран, через который поэзия Сергея Есенина транслируется в современность. Коллекция переносит голос звезды Серебряного века из школьной литературы и музейных архивов в городскую среду:

✶ Одежда — куртка, шарф и шоперы стали носителями архивных рисунков и текста. Мы перенесли поэзию на ткань и кожу, превратив повседневный гардероб в современную рукопись. Шарф был выполнен в полный рост Есенина — 168см тепла и узоров из строк.

✶ Аксессуары — запонки, обложки и стикеры закрепили айдентику в малых формах. Они работают как акцентные детали: добавляют стилю характер, дублируют образ берёз в паттернах на книгах и ткани, транслируют голос Есенина через обложку на паспорт.

✶ Посуда — завершающий аккорд в коллекции мерча. С холодных городских улиц — в тёплый дом, за стол, который в нашем проекте становится финальным пространством для диалога с поэтом. На тарелке — строка, встречающая гостя «Есиней» светлой звездой. В кружке с перевёрнутым текстом под левую руку — прощание в ярко-красных тонах.

Результат

Проект для Музея Есенина — это новый способ взаимодействия с культурным наследием через айдентику. Мы создали визуальную систему, которая не просто транслирует поэзию в повседневность, но делает её актуальной для современного зрителя. Этот проект — мост между прошлым и настоящим, который мы рады представить в формате студийного кейса.


Награды


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

SLOY с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку