Книжный магазин
Электронная коммерция
Россия
Октябрь 2023
Наше агентство занимается продвижением компаний на маркетплейсах. Мы разрабатываем омниканальные стратегии и применяем наиболее эффективные инструменты для роста продаж. Выводим магазины в лидеры категорий на маркетплейсах и повышаем спрос на продукцию клиентов с помощью инфлюенс-, контент- и перфоманс-маркетинга. Каждые шесть месяцев агентство «Шольчев» проходит сертификацию и подтверждает статус официального технологического партнера «Яндекс.Маркета».
В январе 2023 года мы начали работать с одним из крупнейших книжных магазинов. Наша главная задача была за год увеличить продажи компании на «Озоне», в категории «Книги». Кроме этого, мы планировали снизить стоимость конверсий и увеличить их количество в «Яндекс.Директе» и провести SEO-оптимизацию сайта книжного магазина.
В течение года мы использовали несколько инструментов:
— работа с карточками товаров: анализ категорий и SEO-оптимизация, разработка инфографики,
— анализ и настройка рекламных кампаний на «Озоне»,
— работа с отзывами,
— участие в акциях маркетплейсов,
— анализ и оптимизация рекламных кампаний в «Яндекс.Директе»,
— SEO-оптимизация сайта компании.
Расскажем более подробно о маркетинговых активностях проекта.
Сначала мы провели анализ категории «Книги» на маркетплейсе, чтобы оценить объемы продаж, потребности покупателей и интенсивность продаж в подкатегориях:
— нехудожественная литература,
— детям и родителям,
— учебная литература,
— художественная литература,
— бизнес-литература и других.
Кроме того, подобрали ключевые слова и создали семантическое ядро, оптимизировали названия и описания карточек товаров для сео. Также мы разработали инфографику карточек, чтобы увеличить конверсию.
На следующем этапе мы проанализировали действующие рекламные кампании книжного магазина и скорректировали их. «Озон» предоставляет несколько полезных рекламных инструментов, которые мы рекомендуем использовать для роста продаж. Например, мы настроили рекламу в трех инструментах маркетплейса — «Трафаретах», «Продвижении в поиске» и «Брендовой полке».
Настройка рекламных кампаний помогла нам значительно повысить эффективность и окупаемость рекламы. По итогам девяти месяцев выручка в «Трафаретах» выросла на 500%, в «Продвижении в поиске» — на 350% и «Брендовой полке» — на 150%.
Мы уделили внимание отзывам и вопросам покупателей, чтобы поддерживать благоприятный имидж компании. Специалисты агентства регулярно мониторили и анализировали отзывы, исправляли ошибки и недостатки в оказании услуг книжного магазина.
Для развития компании, сохранения хороших позиций и роста продаж необходимо участвовать в акциях маркетплейсов. Мы рассчитали маржинальность и добавили товары в сезонные акции. Разработали и запустили рекламные кампании, чтобы продвинуть акционные товары.
Мы проанализировали действующие рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и оптимизировали их, чтобы повысить эффективность. Кроме этого, запустили новую рекламу, в частности для товаров по акциям, чтобы расширить присутствие на рынке. За пять месяцев конверсия возросла в 8 раз, и нам удалось снизить её стоимость на 85%.
Перед нами стояла задача увеличить количество посещений сайта книжного магазина до 40 000 органических запросов с поисковых систем «Яндекса». Мы создали семантическое ядро с ключевыми словами и фразами, исправили ошибки на страницах и в файлах sitemap.xml и robots.txt. Добавили редиректы для верного перенаправления посетителей и поисковых систем, настроили канонические ссылки, чтобы улучшить индексацию сайта. Также мы поработали с заголовками, мета-описаниями и мета-тегами страниц и карточек товаров и написали экспертные статьи для сайта.
За 4 месяца мы увеличили органический трафик сайта в «Яндексе» на 25%, в Google — 16% за 4 месяца. Количество посетителей сайта выросло на 60%.
За девять месяцев стратегического партнерства мы увеличили общую выручку книжного магазина на 140%, в «Трафаретах» — на 500%, в «Продвижении в поиске» — на 350%, в «Брендовой полке» — на 150%. Одним из наиболее эффективных инструментов были рекламные кампании. SEO-оптимизация карточек товара также помогла значительно увеличить трафик и конверсию. Привлекательность продукции выросла за счет нового визуала — инфографики. Работа с отзывами помогла повысить доверие покупателей. Продвижение в «Яндекс.Директе» и сео-оптимизация сайта увеличили трафик посетителей. Комплексный стратегический подход дал хорошие результаты роста книжного магазина на маркетплейсе.
Агентство Шольчев с удовольствием обсудит вашу задачу