DOMAMO
Строительство и ремонт
Россия, Санкт-Петербург
Июнь 2025
На сайте каталога проектов домов Domamo был установлен стандартный виджет Открытых линий Битрикс24, совмещающий в себе возможности для общения с клиентами через разные каналы коммуникации: мессенджеры, соцсети, онлайн-чат и другие.
Domamo — федеральный проект, его аудитория растянута от Владивостока до Калининграда, поэтому обращения поступают фактически 24 / 7 и усиливаются в длинные праздничные выходные. При этом цикл сделки длинный: покупатель возвращается на сайт в среднем до восьми раз, и большинство сделок происходит только после общения с грамотным техническим специалистом.
Конечно, подобному бизнесу невыгодно держать круглосуточный штат экспертов, а классический скриптовый чат‑бот не может отвечать корректно.
В итоге, ключевой задачей стало обеспечить для Domamo мгновенную экспертную поддержку без кратного роста затрат на персонал.
Мы решили усовершенствовать чат с помощью интеллектуального ассистента, построенного на технологии Retrieval‑Augmented Generation (RAG). ИИ-помощник от Bquadro — это no-code решение, его может установить любой современный интернет-пользователь. В данном случае мы интегрировали его с Битрикс24.
Выглядит начало разговора примерно так: на сообщение пользователя сначала появляется стандартная форма для ввода контактов, а сразу следом за ней пишет свое приветствие ИИ-ассистент.
Если оператор (человек) на связи, то он может продолжить разговор в этом же чате.
Пока мы не смонтировали гифку для этого кейса, вы можете посмотреть, как это работает, "прямо на бою" - то есть на сайте domamo.ru.
1. Bitrix24 (on‑premise)
Компоненты: локальное приложение‑модуль Bquadro Assistant Connector.
Роль: принимает сообщения из открытых линий, перенаправляет их в сервис Bquadro Assistant, возвращает ответы, фиксирует лиды и статусы в CRM.
2. Сервис Bquadro Assistant (SaaS)
Компоненты: веб‑интерфейс конструктора, автозагрузка данных, менеджер инструкций, монитор диалогов, интеграция с Telegram.
Роль: центр управления ассистентом и RAG‑пайплайном. Позволяет без кода создавать ассистента на проприетарной модели, видеть диалоги в реальном времени и задавать бизнес‑триггеры.
3. Векторное хранилище (RAG‑слой)
Компоненты: авто‑ETL: PDF, DOCX, XLSX, CSV, HTML → эмбеддинги + метаданные.
Роль: контекстный поиск ≤ 0,7 с по 11 000+ проектам и сопроводительным документам.
4. Генеративный движок
Компоненты: промпт‑оркестратор + проприетарная модель.
Роль: генерация экспертного ответа строго в рамках контекста, возвращённого RAG.
5. Каналы общения
Компоненты: открытые линии Bitrix24 (чат сайта, Telegram, WhatsApp, VK и др.).
Роль: многоканальное взаимодействие: клиент пишет там, где удобно, бот отвечает единообразно.
По результатам первых тестов мы получили 7420 диалогов (41 % от всех обращений), из них 1870 ночных диалогов (22:00‑08:00). Среднее время ответа составило 3,1 сек. В 32 % ночных диалогов получены контакты. А в 11 % диалогов потребовалось обращение к оператору. Средняя оценка удовлетворенности клиентов: 4,4 из 5
Типовые сценарии для тестов:
— Подбор материалов: «Какой утеплитель лучше подобрать вместо минваты в проекте DM‑143‑S?»
— Технология строительства: «Можно ли построить этот дом на свайном фундаменте в Крыму?»
— Коммерческое предложение: бот убеждает оставить телефон или e‑mail и отправляет КП.
Результаты в цифрах:
+21 % рост конверсии ночных лидов.
-38 % снижение CPA (Cost Per Action — стоимость целевого действия).
+18 п.п. прирост NPS (Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности).
68 % ночных диалогов полностью закрывает бот.
Клиенты подчёркивают «человечность» и глубокий уровень экспертизы.
В планах на дальнейшее развитие сервиса мы заложили:
— голосовой канал (Speech‑to‑Text) для горячей линии;
— персонализированные рекомендации проектов на основе истории кликов;
— автоматическую генерацию коммерческих предложений (PDF) «в один клик».
![]()
Василий Вишняков
Генеральный директор (CEO)
Интеграция Bquadro Assistant в многоканальные открытые линии Битрикс24 показала, что RAG‑бот способен заменить ночную смену без потери качества. Технология RAG обеспечивает узкую «фокусировку» на каталог Domamo, исключая неактуальную информацию и повышая доверие посетителя.