Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Климент Контент
Небанальные правила, как написать письма-подтверждения
Климент Контент
#Копирайтинг#Фирменный стиль

Небанальные правила, как написать письма-подтверждения

82 
Поделиться: 0 0 0
Небанальные правила, как написать письма-подтверждения
Клиент

EdCrunch

Сфера

Мероприятия

Регион

Россия

Сдано

Ноябрь 2023

Задача

Написать небанальные письма-подтверждения для EdCrunch — самой крупной образовательной конференции в Европе и СНГ.

Решение

Письма подтверждения — это автоматические письма. Их отправляет система в ответ на действия пользователя: зарегистрировался, записался, оплатил и так далее. Обычно про них забывают, потому что копирайтер занят продающими воронками и надписью на кнопке в приложении. Вот и получается: как разработчик напишет, так и останется. Давайте это исправим.

1Не любезничать от имени машины

Читатель понимает, что машина отправляет письмо без участия человека, поэтому вежливость выглядит неискренне:

❌ Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, просим прощения и так далее

Вместо этого переходите сразу к делу:

Вынесли причину письма в заголовок и вместо приветствия начинаем с главного. С того, зачем вообще мы пишем это письмо.

2Максимизировать полезное действие письма

Полезное действие письма — это то, ради чего оно существует. Например, подтвердить регистрацию. Когда вы определились с полезным действием, максимизируйте его, насколько сможете:

Ваша ссылка для подтверждения регистрации

Подтвердить регистрацию

Подтверждаю регистрацию

Это я!

Тема и целевое действие тоже связаны синтаксически. Читатель видит в теме «Подтвердите регистрацию. Это вы?», а в теле заметную кнопку «Это я!». В более сложных письмах заголовок лучше оставлять, чтобы письмо воспринималось целостно в отрыве от темы письма.

Тут заголовок вообще не нужен. Читатель с одного взгляда понимает, какое целевое действие от него требуется. А если нет, то прочитает короткий поясняющий текст, который синтаксически связан с кнопкой.

3Удалить всё, что никак не помогает целевому действию

Посмотрите на письмо и удалите всё, что удаляется без потери смысла. Чаще всего это приветствие, красивые, но бесполезные обложки, виджеты или ссылки на соцсети. Читатель хочет сменить пароль и ждёт письмо со ссылкой, ему незачем сейчас идти в соцсети.

Наверное, можно написать какую-то подводку. Но, зная читательскую ситуацию понятно, что он нужна скорее по традиции, чем для решения задачи. А от обложки остался один логотип, чтобы наглядно сохранить преемственность.

4Маскировать автоматические письма под персональные

Это письмо тоже отправляется автоматически, но после верификации менеджера. В отличие от остальных оно приходит не сразу, а через полчаса, и в нём есть переменная с именем личного менеджера. Поэтому тут можно мимикрировать под персональное письмо: поздороваться, похвалить, назвать по имени.

Результат

Ну вот и всё. Такие посты пишутся, чтобы подписались на Телеграм-канал, поэтому:

А теперь мы хотим работать с вами!

Если у вас есть похожая задача, напишите в Телеграм @klimentlysenko и давайте вместе подумаем, можем ли мы вам помочь.

https://klmnt.online/4-nebanalnyh-pravila-kak-napisat-pisma-podtverzhdeniya
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Климент Контент с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку