Panasonic Russia
Торговля
Россия
Реклама в инстаграм, Реклама в facebook, Реклама в vk
Июнь 2019
За каждой большой или маленькой компанией стоят люди, а в случае с узкоспециализированными заведениями, какими и являются барбершопы, один и тот же ЛПР зачастую совмещает функционал руководителя и исполнителя. Мы изначально понимали, что прямого рекламного воздействия для достижения целей клиента будет недостаточно. И на это были свои причины:
Таких людей сложно найти при помощи стандартных настроек таргетинга, при условии, что продвижение профессионального оборудования должно было осуществляться преимущественно среди мастеров мужских стрижек и специалистов по работе с бородой и усами. Парикмахеры и салоны широкого профиля были вне сферы интереса клиента.
Сильная продуктовая и идеологическая конкуренция: мастера, они же основатели бизнеса, сильно привязаны к оборудованию, которое привыкли использовать в работе, и не готовы переходить на новые инструменты. Они уже набили руку и знают, что ожидать от привычного триммера. Любой эксперимент может сказаться на качестве и скорости работы, а это является прямой угрозой бизнесу.
Отрасль в России только формируется, и многие мастера, особенно в регионах, подвержены влиянию популярных тренеров и блогеров из двух столиц.
Тотальный уход мастеров и барбершопов в Instagram.
Специфика потребления: мужчины пользуются услугами по совету других мужчин, имеющих соответствующий опыт.
Понимая пул ограничений, было принято решение провести не просто рекламную кампанию, а масштабный спецпроект в соцсетях среди профессиональных барберов и начинающих мастеров.
Выбор барберов-лидеров, от которых будет запущена Эстафета.
Подготовка страниц Panasonic во всех соцсетях к старту – наполнение соответствующим контентом.
Размещение публикаций с анонсом на страницах выбранных блогеров.
Размещение анонса и полных правил проекта на сайте и в группах Panasonic.
Создание рекламных объявлений с призывом принять участие в Эстафете.
Размещение анонса Эстафеты в тематических сообществах.
Продюсирование фото и видеосессий
Получение от победителей, получивших триммеры, фото- и видеообзоров.
Создание на базе полученного контента публикаций и рекламных объявлений.
Проведение серии экспресс-интервью с участниками проекта и обладателями триммеров.
Позиционирование Panasonic
Размещение публикаций от имени известных в профессиональной среде барберов, в которых был показан триммер с положительным отзывом о его работе.
Позиционирование техники Panasonic в качестве главных призов Эстафеты.
Рост числа активных упоминаний в профессиональной среде (каждая размещенная работа содержала недвусмысленный хэштег #хочустричьсpanasonic и активную ссылку на сообщество)
Адресное распространение сертификатов на 5000 руб. среди всех участников Эстафеты (гарантированные призы, при условии существующего интереса к продуктам, стали мотиватором к его приобретению).
Профит: широкий резонанс среди профессионалов и владельцев барбершопов, закрепление позиционирования моделей триммеров за счет авторитета лидеров мнений, стимулирование продаж.
В результате проект был построен на взаимодополняющих инструментах, которые позволили повысить его общую результативность за счет активности самих же участников – профессиональных барберов. Воздействовать на целевую аудиторию решили посредством проведения трех параллельных активностей: онлайн-эстафеты в Instagram (платформа всего проекта), продвижения через микро-инфлюенсеров и продюсирования фото и видеосъемок продуктов в работе.
Эстафета для профессионалов #ХОЧУСТРИЧЬСPANASONIC
Самый быстрый способ добиться массового охвата нишевых специалистов – воспользоваться теорией шести рукопожатий. Мы организовали в Instagram (любимой соцсети барберов) эстафету, которая была запущена не от лица бренда, а от топовых барберов, имеющих достаточное количество активной аудитории – таких же профессионалов, как и они сами. Понимая, что активное барбер-сообщество состоит из молодых амбициозных мужчин, у которых соревновательный дух в крови, мы сделали ставку на азарт и жажду признания. Условия проекта позволяли участникам бросить вызов любому коллеге по цеху и представить свои работы на суд трендсеттеров отрасли – известных тренеров-блогеров регионального и федерального масштаба. Лучших ждали профессиональные призы (триммеры и окантовочные машинки Panasonic), сертификаты на 5000 баллов. Учитывая, что основной площадкой проведения стал Instagram, были добавлены и нематериальные мотиваторы – отметки и лайки от кумиров, что значительно повысило число целевых участников проекта.
Анна Галушко
Директор по развитию бизнеса (CBDO)
Что можно считать успешным проектом? Довольные клиенты? Выполнение и перевыполнение KPI? Эврика и нестандартный подход? Безусловно, да, но для меня и нашей команды всегда на первый план выходит синергия бизнес-процессов. Запустив первую в России эстафету для профессиональных барберов и владельцев барбершопов, мы смогли встряхнуть узкую нишу, обеспечив впечатляющий уровень проникновения информации о Panasonic и рекламируемых продуктах в барбер-среду (SOV в 58,48%). Трансляторами идеи выступали сами участники – проект стал для многих салонов поводом помериться высотой фейдов и профессионализмом мастеров. Несмотря на явный след бренда (хэштег проекта, узнаваемые цвета, обзоры триммеров, которые параллельно с развитием проекта снимали известные в барбер-среде блогеры), у нас получилась достаточно нативная история, которой поверили и в которую было интересно вовлекать все больше и больше коллег по цеху.
Social Lift с удовольствием обсудит вашу задачу