Оил Ресурс
Промышленность и оборудование
Россия, Москва
Июль 2025
«Оил Ресурс» — нефтяная компания — работает в высокотехнологичном, но традиционно консервативном секторе. В рамках ПМЭФ команда хотела «перезагрузить» восприятие бренда и выйти за рамки сугубо отраслевого диалога. Агентство LAMPA предложило идею — создание бартендером бара El Copitas, входящего в топ-50 мировых баров, лимитированного коктейля «Нефть», который участники форума смогли бы заказать по специальному промокоду «Оил».
- Разработка идеи под инфоповод, договор с баром, согласование ингредиентов, исполнение
- Коммуникационная поддержка кампании
В основе проекта — переосмысление нефти как метафоры ценности, глубины и технологичности. Сформулировав суть в виде «чёрного золота, которое можно попробовать», команда LAMPA передала бару El Copitas креативный бриф.
Коктейль «Нефть» получился насыщенным и многослойным. В его составе — выдержанный ром, Шу Пуэр Гун Тин, сок азербайджанской черешни, красный итальянский вермут и копчёный мескаль. Подача усилила концепцию: чаша из вулканического стекла в форме разреза недр, лед с сусальным золотом — визуальный «вау-эффект», который переосмысливает привычный образ нефти как «чёрного золота».
Креативный люкс требует точной подачи. Коммуникационная кампания проекта «Нефть» стартовала за несколько дней до ПМЭФ — тонко, визуально, интегрировано. Менеджеры международного коммуникационного агентства LAMPA разработали не просто инфоповод, а целую эстетическую провокацию. В Telegram-канале группы «Кириллица» и соцсетях El Copitas появился видеотизер с процессом приготовления коктейля. Отмеривание мескаля, лед с сусальным золотом, вулканическое стекло и предвкушение: видео сопровождалось подписью «совсем немного до… коллаборации года». Задача была создать ощущение «вау» еще до того, как люди попробовали коктейль. Анонс набрал десятки репостов в профессиональной среде, был растиражирован в Telegram-каналах, а коктейль стали искать еще до его релиза.
В дни ПМЭФ агентство реализовало диджитал-кампанию: Telegram-каналы, работающие на стыке бизнеса, культуры и лайфстайла, рассказали о «Нефти» как о неожиданной и концептуальной коллаборации. В их числе — «Банки, деньги, два офшора» (376 637 подписчиков), «Беспощадный пиарщик» (155 744 подписчиков), гастрономический канал «Петербургская ЩУКА» (25 644 подписчиков).

Финальный штрих — публикация в федеральном «Коммерсантъ. Сомелье». Издание представило запуск как пример смелого высказывания на стыке индустрии и культуры. Коктейль «Нефть» был подан как символ переосмысленной нефтяной эстетики и доказательство, что даже черное золото может стать объектом культурного высказывания.
- 300+ порций коктейля было подано за 4 дня форума;
- Коктейль в баре пытаются заказать и сегодня;
- Больше 50 публикаций с фото коктейля в личных социальных сетях посетителей бара в дни форума;
- 6 публикаций про коллаборацию в профильных Telegram-каналах;
- Публикация с упоминанием проекта в федеральном «Коммерсантъ. Сомелье»;
- 88,00 — МедиаИндекс акции по данным «Медиалогии»;
- ~1 870 000 млн — охват в соцсетях за счет публикаций гостей бара, участников форума и тематических Telegram-каналов.