ООО "Актив Капитал"
1 500 000
Торговля
Россия, Москва
Интернет-магазин, Порталы и сервисы
Октябрь 2021
Задача была в сжатые сроки создать маркетплейс для российского вина с частичными функциями информационного портала в рамках подготовки «Почты России» к онлайн-эксперименту по продаже российских вин в рамках поручения Президента России. Исходные данные предполагали эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы АО «Почта России».
Рамках создания маркетплейса на проекте реализованы личные кабинеты поставщиков для загрузки номенклатуры, реализованы информационные разделы: карта российских виноделен, дорабатывается концепция Рейтинга Топ-100 российских вин, созданы и наполняются редакцией новостная и статейная рубрика для экспертных материалов.
Для покупателей разработан функционал личных кабинетов с отслеживанием заказов, сохранением корзин, списками избранного (вин, виноделен, производителей).
Создан кастомный автоматизированный обмен данными по номенклатуре с вендорами (поставщиками), где у каждого вендора обмен происходит по индивидуальным настройкам в рамках единого формата для унификации и возможностей быстрого масштабирования проекта.
Создание прототипов дизайна в виде графических схем, подбор цветовой схемы, создание логотипа и оформительских элементов сайта.
Создание дизайн-макетов маркетплейса для следующих страниц:
- Главная страница сайта
- Страница списков каталога (категория)
- Карточка товара
- Корзина
- Страницы процесса оформления заказа пошагово
- Страница новостного (информационного) раздела детальная
- Страница новостного (информационного) раздела общая
- Страница личного кабинета покупателя
- Блок авторизации/регистрации
- Страница личного кабинета вендора и его разделов.
Разработанные и утвержденные дизайн-макеты с адаптивом верстались в рамках современных фронтенд-тенденций и для качественной отработки по Google PageSpeed Insights.
Далее была создана структура каталога под требования заказчика (структура товарного каталога из номенклатуры заказчика в учетной программе и тестовых выгрузок номенклатуры вендоров), навигационные цепочки, внесены свойства товаров индивидуально для разделов, настроены сортировки, фильтры и выведены их значения для удобного подбора товаров.
У проекта были в индивидуальном порядке под требования доработаны торговые функции на страницах карточки товара, списков каталога и корзины. Реализована возможность собирать в корзину товары от разных представленных на портале поставщиков (вендоров) с формированием для покупателя единого заказа, а для поставщиков – разделение заказа по соответствующим частям (отгрузкам).
В личном кабинете покупателя после авторизации отображается история по заказу, возможность его повторить, посмотреть детали. Функция сохранения корзин в личном кабинете покупателя. Функция «Поделиться с корзиной» и для удобства – плавающая корзина, которая появляется после того, как в нее добавляют товар и ниже первого экрана маркетплейса. Поиск по сайту подразделен на блоки: поиск по товарам, их описанию, при необходимости – по артикулу, поиск по винодельням и поиск по информационным материалам, чтобы покупателю иметь быстрый доступ к тому, что он ищет, и не путаться в большом объеме найденных элементов.
У поставщиков в личном кабинете вендора размещаются возможности для добавления товаров. Первый вариант – это поштучное добавление товара со всеми его свойствами, а также редактирование опубликованного товара на вкладке Товары личного кабинета. Второй сделанный вариант – создан загрузчик товара в личном кабинете для загрузки товаров в формате xls/csv. Из 1С ключевых поставщиков заносится номенклатура и в связке с сайтом производится регулярное обновление по наличию и ценам.
Разработанная торговая площадка предоставила российским винодельням удобный инструмент для представления своей продукции на единой онлайн-витрине. Удобное размещение на едином маркетплейсе товара и необходимого функционала для его выбора.
Вино в формате «клик энд коллект» с получением продукции в партнерских магазинах – такой вариант был выбран при проведении эксперимента по торговле российским вином и мы работали в рамках этого строго заданного правила. В остальном мы выстраивали работу торгового портала в соответствии с нашим опытом в ecommerce.
Богатый внутренний функционал нашей маркетплейс-платформы стал основной для специфических требований отрасли. Изначально предполагавшийся вариант подключения по api склада фулфилмента «Почты России» был скорректирован на прямую работу с виноделами и дистрибьюторами, которые получили возможность и инструмент для загрузки своих товаров на маркетплейс и прямую отработку заказов.
Павел Колотов
Наше портфолио богато на агрегаторы и ecommerce-проекты, среди которых разработка маркетплейса Vino.Ru заняла свое достойное место. Этот многопользовательский торговый интернет-портал с одной стороны создавался в рамках жестких требований авторов государственной инициативы / эксперимента по онлайн-торговле российским вином, с другой стороны, мы имели возможность активно предлагать интересный и обязательно полезный для пользователей функционал.
7 Студио с удовольствием обсудит вашу задачу