Банк «Открытие»
Финансы, инвестиции, банки
Россия, Москва
Февраль 2023
Мы точно знаем — предпринимателем в России быть тяжело, потому что за последние полгода мы услышали десятки реальных историй о том, как на самом деле делается бизнес в России.
Основатели крупных IT-компаний, инвесторы, владельцы франшиз и создатели небольших нишевых предприятий в регионах — все это герои телеграм-канала «Неприниматели», которые честно делятся своим опытом в нашем канале.
Неприниматели — люди, которые не принимают обстоятельства. «Неприниматели» — телеграм-канал банка «Открытие» о бизнесе в России. У канала несколько задач: формировать открытое сообщество предпринимателей и параллельно быть одним из этапов воронки для аудитории B2B-продуктов банка. Важно регулярно быть в поле зрения читателя, вовлекать интересным и практическим контентом, параллельно рассказывая о продуктах банка так, чтобы это не выглядело навязчиво.
Канал существует давно. На первых этапах на базе канала мы проводили войс-марафоны в «Телеграме» — первыми придумали такой формат и стали использовать его на регулярной основе совместно с банком «Открытие».
Войс-марафон — это наш первый вклад в рост и развитие канала. Онлайн-конференция, которая проходит в прямом эфире и проводится по всей России — во всех часовых поясах. Марафон делится на несколько тематических блоков, каждый из которых посвящен актуальным проблемам бизнеса в России: привлечению покупателей, франчайзингу, налогам, цифровизации. Для каждого блока мы пригласили спикеров — экспертов в своей нише. Проведение таких онлайн-мероприятий стало первым мощным толчком к приросту аудитории.
Летом 2022 года мы взяли на себя всю работу над контентом в канале. Рассказываем, как происходит работа на проекте.
Вся работа в канале строится на взаимодействии с реальными предпринимателями. Кейс — это ключевой формат канала, для каждого мы ищем владельцев бизнесов из абсолютно разных ниш, при этом им не обязательно пользоваться продуктами банка, чтобы поделиться своей историей и опытом. Среди спикеров, которые принимали участие в контенте канала, много тех, кого хорошо знают в предпринимательском сообществе и настолько же много непубличных основателей, чей опыт нередко оказывается еще более интересным.
Но, конечно, непубличных основателей с интересной историей и готовностью делиться цифрами и внутрянкой бизнеса надо поискать. Для этого у нас внутри выстроена система работы с контентом канала: есть менеджеры, которые занимаются поиском спикеров; продюсеры контента, которые погружаются в бизнес, готовят вопросы и проводят интервью; есть авторы, которые делают из устного интервью емкий и понятный кейс, и дизайнеры, которые занимаются оформлением. В каждом кейсе — реальный опыт, факапы и успехи.
Естественно, кейс — это не единственный формат канала. Рубрикатор может обновляться, но есть регулярные рубрики: решение, советы, интересный факт, вопросы и ответы, обзоры сервисов, дайджесты новостей. Все эти тексты также создаются на основе опыта и отзывов предпринимателей. Поэтому да, мы не гуглим.
Войс-марафон оказался хорошим востребованным форматом — это возможность послушать человека с опытом и задать ему вопросы напрямую. При этом не нужно куда-то ехать, договариваться о встрече или покупать билеты — нужно просто открыть мессенджер.
Когда мы стали полноценно заниматься контентом канала, мы адаптировали разговорный формат войс-марафона в регулярную рубрику «Полчаса Открытий». Это короткий «созвон» со спикером в телеграм-канале «Неприниматели», на котором мы каждую неделю обсуждаем актуальные проблемы для бизнеса в России. За 30 минут спикер раскрывает тему, и у слушателей остается время на вопросы.
Параллельно мы запустили чат-бот, который отдельно продвигается в телеграме. Чат-бот — способ собрать UGC-контент и привлечь больше предпринимателей к участию в контенте канала.
В контенте канала мы постоянно балансируем между разными сегментами бизнеса в России и стараемся подбирать темы так, чтобы канал был интересен всем — и основателю IT-стартапа, и предпринимателю из Вологды, который открывает нишевый бизнес в регионе.
Мы планируем публикации на две недели вперед, но можем перетасовать контент-план, если понимаем, что на горизонте появилась горящая актуальная тема, о которой стоит поговорить именно сейчас. Очень высокую реакцию аудитории получил, конечно же, пост о мобилизации, который мы сделали совместно с корпоративным юристом и юристом IT-профиля.
Материалы, которые мы получаем в ходе работы с каналом, мы используем на других площадках — чтобы привлечь внимание новой аудитории и работать на SEO. Аудио-форматы отправляются в подкаст «Неприниматели» (есть на всех платформах), а кейсы — в блог на сайте.
Для прироста аудитории проводим посевы в тематических сообществах.
В пике аудитория канала составила более 12 000 подписчиков, при этом суммарно все активности дали нам 1 300 000 охвата среди B2B-аудитории. Сейчас мы продолжаем работать с каналом и искать новых героев для разных рубрик.
SALO с удовольствием обсудит вашу задачу