Застройщик «Север»
СМИ
Россия, Екатеринбург
Декабрь 2023
Тюменский девелопер принял решение о выходе на рынок Екатеринбурга. В столице среднего Урала первым проектом «Севера» стал премиальный клубный дом «Литературный».
Локация — центр Екатеринбурга, улица Первомайская, в районе исторической застройки: вокруг — особняки XVIII–XIX веков, один из которых застройщик обещал реконструировать, и знаменитый Литературный квартал, настоящий музей под открытым небом, где сохранились старинные усадьбы, в которых жили и работали уральские писатели.
Из окон будущего дома — вид на историю города, а всего две минуты пешком — до набережной Городского пруда, одной из главных прогулочных зон Екатеринбурга.
С одной стороны, проект имел сильные стартовые позиции:
- редкий для Екатеринбурга формат клубного дома,
- работа с объектом культурного наследия,
- знаковое место для города.
С другой стороны, были и риски. Проект запускался в медийно-чувствительной среде: Екатеринбург известен активным городским сообществом и внимательными к архитектуре жителями, а местные медиа традиционно остро реагируют на любые изменения в исторической застройке. Поэтому коммуникации требовали особенно взвешенного подхода и заранее выстроенной стратегии.

Провели анализ информационного поля: изучили, как местные медиа и жители реагируют на застройку в исторических кварталах и проекты рядом с объектами культурного наследия.
На основе выводов определили:
- ключевые темы, способные вызвать общественный интерес;
- потенциальные точки репутационных рисков;
- подходящие форматы для коммуникации с разными аудиториями — от архитектурных сообществ до городских СМИ.

Подготовили трехмесячную PR-кампанию, включающую:
- охватные инфоповоды для широкой аудитории;
- размещение рекламных и нативных материалов в нишевых и деловых медиа;
- ежедневный мониторинг инфополя и оперативное реагирование;
- дополнительные активности для сообщества.

В процессе реализации кампании у нас возникла идея усилить позиции через запоминающуюся коллаборацию. При ее разработке нам было важно передать характер бренда будущего клубного дома, а также транслировать идею уважения к истории и культуре города, исторической локации.
В качестве идеи мы предложили нашим партнерам принять участие в выпуске сборника писем известного уральского писателя Дмитрия Мамина-Сибиряка:
- нашли родственников знаменитого писателя и взяли на себя первичную коммуникацию;
- обсудили формат участия и детали;
- предложили варианты освещения коллаборации в СМИ и через event-активности.

Для усиления кампании использовали серию нативных публикаций — тексты с акцентом на ценности проекта: бережное отношение к истории, архитектурный язык, локальный контекст. Коммуникация строилась вокруг темы уважения к городу и сохранения его культурного кода — без конфликтных или защитных формулировок.

PR-кампания позволила застройщику:
- плавно и бесконфликтно выйти на новый рынок;
- сформировать репутационно устойчивую позицию в Екатеринбурге;
- привлечь внимание профильных и городских медиа;
- получить позитивные отклики от аудитории и архитектурного сообщества.
Проект «Литературный» получил широкое обсуждение не только в профессиональной среде, но и в городском инфополе, став заметным примером работы с историческим контекстом.