Haval
Авто/Мото
Россия
Август 2024
Для продвижения нового Haval H9 перед нами стояла задача вовлечь аудиторию в Telegram-канале бренда, привлечь внимание к новому автомобилю и рассказать о его ключевых характеристиках.
Цели звучали так:
1. запустить активацию, которая привлечёт внимание аудитории к новому Haval H9;
2. получить брендированный контент от пользователей с новым автомобилем;
3. увеличить позитивные упоминания бренда в социальных сетях;
4. получить новых подписчиков в Telegram-канале бренда.
Для того чтобы добиться нужного эффекта и достичь всех целей, мы решили сделать активацию в SMM, которая позволит пользователям получить персонализированный контент за счёт технологических возможностей нейросетей.
Мало сделать просто технологическую механику, чтобы по-настоящему удивить аудиторию. Поэтому мы изучили ЦА, чтобы понять, как попасть пользователям в сердце и создать эмоциональную привязку.
Наша целевая аудитория — это состоятельные взрослые мужчины 40–50 лет, которые ищут проходимый внедорожник, который будет соответствовать их характеру и увлечениям. Среди их основных хобби: охота и рыбалка.
Высокая проходимость — одно из преимуществ нового Haval H9, а особенности автомобиля позволяют без проблем использовать его и для поездок на охоту, и чтобы легко транспортировать свою лодку.
Итак, у нас есть отличная стыковка, чтобы зацепить аудиторию через коммуникацию про бездорожье и встроиться в её хобби: охоту и рыбалку. Но мы решили, что этого мало, и захотели ещё сильнее усилить эмоциональную привязку.
Для этого мы учли один из сильнейших триггеров для россиян — ностальгию, которая, согласно исследованиям, наиболее ярко выражена у аудитории 40+, что отлично стыкуется с нашей ЦА. Поэтому мы решили найти культурный проект в России, который вызовет ностальгию у целевой аудитории и объединит хобби.
Так мы пришли к тому, что отлично стыкуется с нашим запросом, — серии фильмов «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки», которые считаются одними из самых любимых фильмов 90-х. И которые хорошо известны и любимы нашей ЦА.
Итак, мы изучили нашу целевую аудиторию и нашли идеальный крючок для неё в виде серии фильмов «Особенности…» что позволит нам не просто сделать технологическую активацию, а максимально усилить эмоциональную связь. Теперь нам нужно было придумать креативную идею вокруг этого.
Чтобы связь была максимально простой и понятной, мы решили строить своё название вокруг вселенной «Особенностей…», но при этом встроить в него ключевое сообщение о проходимости автомобиля. Так мы пришли к идее активации «Особенности национального бездорожья».
Дальше нам нужно было в равной степени встроить в этот концепт новый Haval H9 и самого пользователя. Решение стало таким же простым, как и связь со вселенной известного фильма: мы будем создавать постер несуществующего фильма «Особенности национального бездорожья», в главных ролях в котором выступают сам пользователь и наш новый автомобиль.
Чтобы наша активация с персонализированными постерами вызвала нужный вау-эффект, мы использовали технические возможности ИИ, которые позволяют заменять лицо актёра лицом пользователя. Мы приступили к реализации.
Для начала мы нарисовали брендированный постер, на котором пользователи могли почувствовать себя любимыми героями, и, конечно же, добавили на него новый Haval H9, что позволило бы нам решить задачу с получением брендированных UGC (User Generated Content).
Далее мы приступили к самому интересному — обучению нейросети помещать на этот постер лицо пользователя и трансформировать его сразу к трём главным героям. После того как обучение и тесты были закончены, мы перешли к запуску активации.
Путь пользователя был очень простым: нужно было подписаться на Telegram-канал Haval и после этого отправить свою фотографию боту. Бот анализировал фотографию и присылал пользователю персонализированный постер с ним и Haval H9 в главных ролях.
Мы получили огромный интерес со стороны не самой простой аудитории:
— 3 800 созданных брендированных постеров (перевыполнение плана на 380%);
— +3 500 подписчиков (перевыполнение плана на 350%);
— +293% — рост позитивных комментариев.
Мы не настаивали, но пользователи начали делиться своими постерами в комментариях, отмечать нас в сторис и даже ставить постеры себе на аватарки.
Кажется, это лучшее подтверждение того, что наша активация с использованием нейросетей в SMM и с культурной отсылкой попала аудитории в самое сердце.
![]()
Полина Лангборт
заместитель маркетинг-директора «Хавейл Мотор Рус»
В этом проекте у нас получилось объединить две важные составляющие: закрепиться в культурном коде целевой аудитории через ассоциации с одним из культовых и любимых российских фильмов с одной стороны. И показать себя технологическим и инновационным брендом через UGC-активацию с использованием ИИ с другой стороны. А судя по восторгу аудитории, — кажется, нам снова удалось попасть ей в сердце.