Азия Строй Инвест
Строительство и ремонт
Россия, Барнаул
Декабрь 2020
Клиент: «Азия Строй Инвест» производит профнастил, металлический сайдинг, металлочерепицу, и продает их оптом и в розницу. С 2008 года в Барнауле работает основной цех и офис, а в 2013 году открыт дополнительный цех в Новокузнецке. Особенность производственного процесса и важное конкурентное преимущество компании в том, что изделия изготавливают по индивидуальным размерам заказчиков.
В течение многих лет все заказы клиентов, наряды на производство и заявки на доставку оформляли в Excel по шаблону. По мере роста объема заказов и производства становилось все сложнее работать в «ручном» режиме. Поэтому понадобилась программа, которая позволит хотя бы частично автоматизировать рутинные задачи, и будет более надежной с точки зрения хранения данных.
Перед нами была поставлена задача разработать программу, которая:
• заменит Excel;
• автоматизирует расчеты;
• будет более надежной (отслеживание правок, централизованное сохранение информации с разделением прав на операции);
• внешне не отличается от привычной таблицы.
Процесс работы над созданием приложения был разбит на несколько этапов:
1. Обследование: изучение текущих бизнес-процессов, номенклатуры, технологии работы.
2. Разработка и согласование начального технического задания.
3. Несколько этапов разработки, после каждого из которых результаты демонстрировали заказчику, вносили корректировки в интерфейс и детализировали функционал.
4. Внутреннее тестирование.
5. Установка программного обеспечения у заказчика, заполнение справочников и опытная эксплуатация.
6. Доработка и исправление ошибок по итогу опытной эксплуатации.
7. Переход к промышленной эксплуатации.
В ходе изучения бизнес-процессов в компании заказчика выяснилась важная особенность этого проекта — сложная структура номенклатуры продукции, что влияет на оформление заказов и ведение прайса.
В простом «классическом» прайсе цена зависит от вида товара и 2-3 дополнительных факторов. В нашем случае на цену последовательно влияют несколько факторов, причем все они взаимосвязаны:
→ Сначала выбираем форму металлопрофиля (форм-фактор).
→ Для каждой формы есть определенный набор возможных толщин материала.
→ Для каждого форм-фактора и толщины материала есть свой набор покрытий.
→ Производство ведется на заказ, поэтому длина изделия индивидуальна.
И это еще не все — после учета указанных выше факторов нужно выбрать вид прайса: розничный, оптовый или дилерский. В результате у одного товара может быть до 10-12 вариантов цены. При разработке программы нам нужно было учесть эту особенность, чтобы облегчить ведение прайса и полностью автоматизировать расчеты при оформлении заказа.
Еще на моменте обсуждения деталей технического задания мы выяснили, что заказчика не устраивает классический способ выбора товаров из справочника, как это реализовано, например, в программах семейства 1С.
Поэтому была разработана уникальная экранная форма, максимально ускоряющая ввод информации о заказе. Структура интерфейса такова, что, несмотря на сложное устройство номенклатуры продукции и прайса, выбор товарной позиции выполняется по нескольким введенным символам с автоподстановкой значений из справочника.
Визуально форма практически не отличается от привычной для менеджеров таблицы. Но за счет автоматизации для ее заполнения нужно совершать меньше действий, чем раньше, а многие ошибки ввода просто исключены.
Следующим этапом проекта стала автоматизация процесса формирования наряд-заказов с учетом даты выполнения и особенностей производства.
Разные станки могут производить продукцию определённого форм-фактора, поэтому на каждый станок должен формироваться отдельный наряд, вбирающий в себя позиции из разных заказов. При этом порядок следования позиций в наряде должен соответствовать последовательности производства изделий — от большей длины к меньшей. Такая организация производства позволяет избежать деформации продукции и облегчить погрузку.
При формировании расписания доставки продукции также важно правильно рассчитывать вес и максимальные габариты каждого заказа. Это позволяет подобрать подходящий автомобиль, исходя из его вместимости, грузоподъемности и заявленной даты доставки продукции.
В результате разработки и внедрения нашего решения наряд-заказ на производство стал формироваться автоматически, сразу с учетом заявленной даты готовности и технологических особенностей (производство продукции одноименного форм-фактора от большей длины изделия к меньшей). Кроме того, если в заказе есть позиции, которые производят только в Новокузнецке, менеджер может сразу добавить их в подзаказ и отправить его на производство.
Разработка и внедрение системы помогли достигнуть целей, обозначенных на старте проекта. Компания получила инструмент для автоматизации рутинных расчетов, сохранив при этом привычный порядок работы и знакомый сотрудникам формат ввода данных.
Кроме этого, уже после завершения основного этапа внедрения в качестве доработки реализована отправка печатной формы по email. Менеджеры создают проекты заказов и прямо из системы отправляют их на согласование клиентам по электронной почте. Также автоматизирована рассылка прайсов постоянным клиентам по адресам из справочника контрагентов.
Назарова Татьяна Геннадьевна
Директор
На сегодняшний день в системе постоянно работают 4 сотрудника барнаульского подразделения, а в новокузнецком филиале, где чуть позже была внедрена отдельная база, приложением пользуются 3 сотрудника. Между филиалами налажен оперативный обмен информацией о заявках на производство и готовности заказов.
Мы положительно оцениваем результаты внедрения системы и считаем, что цели, изначально поставленные перед началом проекта, успешно достигнуты. Теперь сотрудникам намного удобнее отслеживать заказы и получать информацию об изменении их статусов. Переход на ведение заказов в собственной системе, разработанной индивидуально под наши требования, позволил более эффективно организовать рабочий процесс и тратить меньше времени на выполнение рутинных задач
КС-Консалтинг Софт с удовольствием обсудит вашу задачу